Главная · Молитвы · Что делать в день рождения. Пятидесятница — День рождения Православной Церкви

Что делать в день рождения. Пятидесятница — День рождения Православной Церкви

«Хорошо бы, в день рождения сказать Господу молитву, которую важно не просто прочесть, а нужно пережить» – епископ Боголеп (Гончаренко).

Каждый год, получая по интернету и лично поздравления с днем рождения, пытаюсь понять, чему я должен радоваться и с чем меня собственно поздравляют. Добрые пожелания, иногда растворенные грустью радостных глаз, пребывание в центре внимания, все это не заглушает внутреннего чувства присутствия более глубоких смыслов в происходящем событии. Ведь, если разобраться, то сегодня меня поздравляли с тем, что последний момент моей земной жизни стал ко мне ближе еще на один год.

Итак, отношение ко дню рождения – важная тема. Может ли православный человек праздновать день рождения? Оказывается, этот вопрос очень популярен в православной, и вообще в христианской среде. Некоторые христианские деноминации отвергают этот день как языческую практику, кто-то вспоминает печальные события связанные с днем рождения Ирода, убившего великого Предтечу Иоанна, а кто-то просто тихо, иногда по-детски наивно, в кругу семьи и друзей делится планами на будущее и вспоминает прошлое.

Святитель Лев Великий пишет: «Если бы Сам Создатель не снизошел до общности с творением и человеческую ветхость не призвал бы Своим Рождеством к новому основанию, то, начиная от Адама (Рим. 5:14) и вплоть до последних времен, царила бы смерть и на всех людях оставалось бы неразрешимое проклятие, ибо одного лишь закона рождения достаточно, чтобы стать для всех причиной погибели».

«В беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя...» – пророчествует святой царь Давид. Поясняя его слова, Афанасий Великий замечает: «Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, то есть вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя... Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию». Святой праведный Иов в своих страданиях восклицает: «Да погибнет день, в оньже родихся, и ночь оная, в ню же реша: се, мужеск пол...» (Иов. 3:3).

Вспоминая себя уже относительно сознательным верующим человеком, ловишь себя именно на таком отношении ко дню рождения. Ну, в самом деле, для неофита восхищенного благодатью в высь небесного блаженства, мало уже, что интересно в этом мире, все бренно, а день рождения – какая-то лишняя мирская суета, наносной праздник, маловажный и незначительный день.

Но, с другой стороны, ведь не случайно Церковь выделила для прославления этого дня, как такового, три особых праздника (два из них – праздники двунадесятые): День Рождения Сына Божия (родившегося от земной Матери, но без земного отца; это – единственный случай в земной истории), Его Матери Марии (родившейся, как и все люди, от земных родителей, но ставшей Матерью Сына Божия, это тоже неповторимо), но также (и это знаменательно!) и День Рождения «обыкновенного» человека (родившегося, как и все мы) – Иоанна Предтечи, пусть и величайшего среди рождённых женщинами, – как сказал о нём Христос.

Вот, что говорит праведный Иоанн Кронштадский: «Что за эпоха день рождения или день Ангела какого-либо человека, зачем его празднуем? А вот эпоха: день вступления в должность! – так говорил светский человек. А я скажу: вот нелепость! А что важнее, спрошу я тебя: вступление ли в жизнь и в этот мир или вступление в должность? Я думаю: вступление в жизнь, потому что если бы ты не родился на свет, то не вступил бы и в должность. Нет, достойно и праведно чтить празднованием дни рождения или дни тезоименитства: они тоже дни вступления в должность, в службу Царю Небесному. Даже Ирод, великий по злодеяниям, и тот осознавал потребность празднования дня рождения. Все люди чтят этот великий для них день – день своего рождения, приведение из небытия, и непразднование, или, лучше, непочитание его, есть неблагодарность пред Творцом за неоцененный дар жизни и неумение ценить его. Мы торжественно празднуем Рождество Господа Иисуса Христа, нашего Бога и Спасителя, Пречистой Его Матери, Предтечи и Крестителя Иоанна, дни апостолов, пророков, иерархов-мучеников, преподобных и всех святых. Итак, важная эпоха день рождения, так как в этот день Бог дал тебе разумное бытие, а день тезоименитства напоминает, что тебе нарекли христианское имя и причислили к обществу спасаемых во Христе Иисусе» (Св. Иоанн Кронштадтский «Мысли о Церкви» издательство «Патриот», 1992, стр. 115-116).

Таким образом, для нас день рождения должен стать днем благодарности милосердному Творцу, давшего нам жизнь и возможность через Церковь войти в Горний Иерусалим. Как отец радуется рождению сына, так и Бог радуется Своим сынам и дочерям! Каждый человек, появляющийся в мир, во Христе Иисусе становится родным чадом Творцу.

Хорошо бы, в день рождения сказать Господу молитву, которую важно не просто прочесть, а нужно пережить, от этого новый год вашей жизни наполнится новыми духовными смыслами. «Господи, Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей Святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нуждам моим потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, прейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь».

Вот и выходит, что ЖИЗНЬ – это прыжок из ШИРОКОГО ПУТИ (часто ведущего в тупик преисподней) в сторону, в неизвестность, где нет указателей социальных условностей. Где приоритеты и ценности другие, где все наоборот. То, что «высоко», «престижно», «желанно» – названо у апостола Павла в славянском переводе «уметами», в неудачном переводе «мусором», а в подлиннике σκύβαλον т.е. «навозом». И в этом навозе не должен проходить наш жизненный Путь. Чтобы выскочить из этого, простите, дерьма, возможно и нужен день рождения. Христос сбивает настройку нашей привычной жизни и напоминает нам о более важном. Не зря на входе в архондарик (гостиную для паломников) каждого афонского монастыря написано: «Если сможешь умереть прежде своей смерти, то не умрешь, когда будешь умирать».

Епископ Александрийский и Светловодский Боголеп

Что такое православный День рождения и можно ли вообще верующим людям отмечать этот праздник? Ведь, как известно, в православной среде принято отмечать День Ангела, а про День рождения никаких точных указаний нет. И, как всегда в вопросах, которые строго не регламентируются церковными правилами, мнения по поводу православного Дня рождения могут сильно отличаться. Приходилось слышать даже, что не отмечал свой День рождения, значит, и Его последователи не должны. Но это явное передергивание — Евангелие описывает жизнь Иисуса очень сокращенно, уделяя основное внимание Его проповеди и крестной жертве, и такие тонкости, как День рождения в ней не указаны, поэтому никто не может знать, праздновал Его Спаситель или нет. Кроме того, Христос жил в другие времена, в другой стране, следовал обычаям Своего народа, поэтому сравнивать Иудею 2000-летней давности с Россией XXI века, как минимум, некорректно. Сегодня мы можем знать лишь одно — празднование православного Дня рождения в церкви не запрещено.

Как провести православный День рождение?

Что по своей сути представляет православный День рождения? Это не просто светский праздник, а день, когда по Божией воле произошло таинство рождения на свет нового человека. По желанию верующий человек может не отмечать свой День рождения с песнями и плясками, но принижать его значение и пренебрегать им — проявление , который дал своему творению жизнь, и родителям. И уж тем более недопустимо лишать такого радостного и светлого праздника детей.

Как следует проводить православный День рождения? В идеале — обязательно присутствовать на Божественной Литургии, причаститься Святых Христовых Таин, помолиться, поблагодарить милосердного Господа за великий дар — жизнь, попросить Его, чтобы наставил на путь истинный, дал пройти его праведно. Если нет поста, то можно и даже нужно разделить радость с друзьями и родными — накрыть стол, уделить время семье.

Можно пригласить на православный День рождения своего духовника и его семью, но в таком случае следует предупредить остальных приглашенных светских друзей о присутствии православного священника на торжестве Дня рождения, чтобы для них это не было неожиданностью. Нет ничего плохого и в том, чтобы на столе присутствовало вино, однако не стоит забывать о чувстве меры.

Как поздравить верующего человека с Днем рождения?

Ну а как вести себя гостю, если его пригласили на православный День рождения, или на День рождения священника? Всем известно, что любой праздник начинается с вручения подарка и приветствия, поэтому обязательно следует подготовить православное поздравление с Днем Рождения. Его можно написать в стихах или в прозе, главное, чтобы оно было добрым и отражало Ваше хорошее отношение к человеку. Одеться на православный день рождения следует сдержанно. Это не означает, что нужно натянуть юбку до пят и платок, но и мини-юбка, глубокое декольте и чересчур яркий макияж на таком торжестве будут неуместны.

На православном дне рождения не принято пить сверх меры, говорить двусмысленные и пошловатые тосты, вести себя кокетливо, слишком громко или вызывающе. Эпатаж можно оставить для тематических вечеринок, а в День рождения Вашего верующего друга стоит позаботиться о том, чтобы не вызывать у него смущения.

Название Пятидесятница этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что Пятидесятница приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.

Многие богословские идеи и события христианской эпохи явились осуществлением ветхозаветных прообразов и предзнаменований.

Ветхий Завет был необходим, чтобы подготовить в человечестве почву для принятия Нового Заветаи христианского благовестия. Поэтому совпадение названия церковного праздника Пятидесятница с ветхозаветным неслучайно: христианская Пятидесятница явилась осуществлением прообраза, который был дан в Ветхом Завете.

В ветхозаветном годовом цикле выделялись три главных праздника: Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей. Ветхозаветная Пасха стала прообразом Пасхи новозаветной. Первая была воспоминанием об исходе израильского народа из египетского рабства, а вторая стала праздником победы Христа над узами смерти и освобождения уверовавших в Него из рабства греху. Аналогично произошло и с Пятидесятницей, которая из праздника отдельного народа превратилась в торжество для всего человечества. Ветхозаветная Пятидесятница — воспоминание о даровании Закона народу Израиля. Новозаветная — день, в который через дарование человечеству Святого Духа совершилось дело спасения всего человеческого рода.

Ветхозаветная Пятидесятница праздновалась на 50-й день, то есть спустя семь недель после Пасхи (можно отметить, что семинедельные циклы имели особое значение в ветхозаветном календаре). Христианская Пятидесятница тоже отмечается на 50-й день после дня Воскресения Христова.

Важно понимать, что Пятидесятница — ключевое событие в истории человечества, увенчавшее дело спасительного домостроительства Божия. Отправляясь на Свои Крестные страдания, Господь Иисус Христос сказал ученикам: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16. 7). Таким образом, именно в сошествии Святого Духа на апостолов состояло исполнение земного служения Христа. С момента Пятидесятницы начинается качественно иная эпоха существования человечества, когда люди, уверовавшие во Христа, образуют церковное сообщество, мистическое тело Церкви, в котором живет Святой Дух.

Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души - с дарами спасающей благодати.

В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ.

Чрезвычайное благодатное действие произвел Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей.

Святой Дух приводит в бытие («осуществляет») и оживотворяет всю тварь; в Нем все живет и движется: «вся бо созданная яко Бог Сый укрепляет, соблюдает во Отце Сыном же».

Святым Духом подаются глубина дарований, богатство славы, боговедения и премудрости. Им подается всем источник Божественных сокровищ, святость, обновление, обожение, разум, мир, благословение и блаженство, ибо Он есть Жизнь, Свет, Ум, Радость, Любовь и Благость.

«Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный…».

В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все христианское вероучение.

Все наше богослужение - общественное и частное – начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые Церковь обращает к только что родившемуся младенцу, - «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Миропомазания полагается на него «печать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: «Яко Ты еси Воскресение…» заканчивается обращением ко Святой Троице.

Пятидесятница — по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников - от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Пятидесятница есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

Пятидесятница установлена самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16,8 ; Деян. 20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда - песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся…»).

В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь.

Мы веруем, что Сын Божий ради нашего спасения стал человеком по имени Иисус. Второе Лицо Пресвятой Троицы восприняло человеческую природу. С пришествия же Святого Духа начинается личное участие Бога в жизни каждого человека, уверовавшего во Христа и вступившего в Церковь. Это крайне важно. Бог должен действовать в каждом. Благодаря принятым нами Крещению и Миропомазанию, в каждом из нас действительно присутствует Сам Бог — Дух Святой. Апостол Павел пишет христианам: «Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1Кор 3.16). Если бы не произошло Пятидесятницы, если бы люди не уверовали во Христа, Бог не мог бы действовать в них так, как Ему было угодно. Христос стал для нас «Первенцем из умерших» (1 Кор 15. 20), освободившим человеческую природу от рабства греху, и после Его Воскресения в искупленных Христом людях, свободно захотевших этого, стало возможным действование Божие. Спасительное домостроительство Христово дало возможность человечеству, добровольно отдавшему себя в рабство греху, вернуться к замыслу Творца о нем без нарушения принципа свободы, который есть великий дар Божий и великая тайна.

Конечно, отчасти действование Бога в людях осуществлялось уже в ветхозаветные времена. Сам Бог обращался к Своему народу устами пророков. Христианам очевидно, что во пророках действовал Святой Дух (1Петр 1. 21). В Священном Писании Ветхого Завета встречаются упоминания о Духе Божием и даже Духе Святом. Однако Ветхий Завет еще не мог вместить учение о Боге, Едином в Трех Лицах, поэтому эти упоминания были лишь предзнаменованием христианского учения об Ипостаси Святого Духа.

Возникает вопрос о том, почему до Распятия и Воскресения Христовых Бог не мог действовать в людях, хотя при этом действовал, например, через пророков. И почему при этом пророки, в которых действовал Сам Бог, все равно, как и другие люди, попадали в ад. Это — тайна, мы можем сказать только, что таково было устроение Божие о мире, что даже самые святые и праведные люди Ветхого Завета нуждались в Пришествии Христовом.

В Новом Завете Святой Дух сходит уже на всех уверовавших во Христа. Он может действовать различно: кому-то Он подает дар пророчества, кому-то — учительства, кому-то — чудотворения (1 Кор 12), — но действует Он в каждом из нас. При этом особое значение имеет дар исповедания христианами своей веры. Господь Иисус Христос, обращаясь к Своим ученикам, большинство из которых впоследствии приняли мученическую смерть, сказал: «Когда будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф 10. 19-20). А апостол Павел прибавляет: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор 12. 3 ; ср.: 1Ин 4. 2-3). Не зря важнейшим знаком сошествия Святого Духа на апостолов стало то, что они внезапно начали разговаривать на языках различных народов, к которым вскоре и отправились на проповедь Христа.

Эта же мысль о связи между словом пророчества и проповеди и действием Святого Духа отражена в Символе Веры. Святой Дух назван здесь «Господом», то есть «Богом»; «Животворящим», то есть Подающим жизнь; «спокланяемым и сславимым» с Отцом и Сыном, то есть Принимающим равные с Ними почести — иными словами, Равным Им; «исходящим от Отца»; и, наконец, «глаголавшим пророки», то есть говорившим через пророков.

В учении о Святом Духе принципиально важно, что Православие исповедует Духа Святого как Исходящего «от Отца», но не «от Отца и Сына», как говорится в Символах веры западных еретиков-католиков. Нередко в западном еретическом богословии можно встретить мысль о том, что Святой Дух — это некая сила, действующая между Отцом и Сыном (скажем, «любовь между Отцом и Сыном»). Это превращает Святого Духа из Третьего Лица Троицы в нечто безличное, почти что атрибут Божества (как пример, богословие сектантов Иеговистов). В работе одной серевной американской исследовательницы недавно встретил утверждение, что, говоря о Святом Духе, современные рядовые христиане понимают Его и вовсе как какое-то особо радостное настроение во время своей молитвы, приятный эмоциональный настрой и так далее. В таких ложных пониманиях, причиной возникновения которых, видимо, следует считать внесенное много веков назад в Испании ненужное дополнение в латинский текст Символа веры: Filioque («и Сына»), и заключается серьезнейшее уклонение западного христианства от апостольского учения. Святой Дух — не атрибут Божества, не настроение и даже не благодать или энергия Божии. Святой Дух — это Сам Бог, Третья Ипостась Пресвятой Троицы, равная Двум другим — Отцу и Сыну. Бог — один, и в Нем — три Лица, Одно из Которых — Дух Святой.

Недаром православный праздник Пятидесятница совмещает в себе две различные темы: собственно воспоминание события сошествия Святого Духа на апостолов, а также прославление догмата о Пресвятой Троице. Нам, наследникам византийской литургической традиции, это кажется совершенно естественным; однако в других традициях, праздник Троицы может праздноваться отдельно (например, в римской — в следующее после Пятидесятницы воскресенье). С этим связано и существование двух типов икон этого праздника. На одной изображено событие сошествия Святого Духа на апостолов: апостолы сидят по кругу, а из подвала выходит некий седой муж, который символизирует космос, то есть тварный мир, который исходит из тьмы незнания Бога к Боговедению. Второй тип иконы — это известная и любимая многими «Троица». Вообще-то, на ней изображено ветхозаветное событие — гостеприимство Авраама, но этот образ давно воспринимается в Церкви как символическое выражение догмата о Боге-Троице.

При этом многочисленные песнопения, прославляющие откровение Троицы людям, содержатся и в службе праздника Крещения Господня, потому что это откровение началось в момент крещения Сына Божия, когда, согласно Евангелию, Отец свидетельствовал, а Святой Дух сходил с неба. Это событие — основа нашего христианского Крещения и Миропомазания, когда на каждого крещаемого нисходит Дух Святой, подобно тому, как некогда Он сошел на Христа по Его человеческой природе при Его Крещении. Каждый крещеный человек пережил, если можно так выразиться, «личную Пятидесятницу», когда в Миропомазании после Крещения был помазан святым миром со словами: «Печать дара Духа Святаго». Эти слова означают, что человек получил Святого Духа, что ему был дарован Святой Дух после того, как в Крещении человек сораспялся и совоскрес Христу, и что этот Дух остается с ним, а Миропомазание как бы «запечатывает» Его присутствие, указывая, что Святой Дух никогда не отнимется от новокрещеного. Такова связь учения о Троице с Крещением. В Пятидесятнице же апостолы — а в их лице и вся Церковь — на своем личном опыте поняли, в чем заключается Троичный догмат.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Из лекций по литургике.

О человеческой жизни и ее чувствах . Жизнь человеческая – это радость и скорбь. Эти чувства соединяются в ней различным образом. И, смотря какие из них преобладают в ней, наша жизнь является счастливой или несчастной. Если речь идет о радости, то смерть открывает перед человеком ее совершенство. Идет ли речь о скорби, смерть прекращает ее.

О любви людей к жизни. Бог есть любовь и щедроты Его на всех делах Его. С самого рождения человек, окруженный благодеяниями Божиими, любит жизнь по какому-то внутреннему непреодолимому чувству. Тысячи уз привязывают к ней человека. Самые благородные чувства, самые нежные привязанности делают его драгоценнейшей для него. И он не без ужаса представляет себе минуту, когда должен будет расстаться с этим миром, где сердце его открылось для жизни, где он вкушал ее сладости. Отцовский дом, домашний очаг, родная земля – все впечатления, все воспоминания услаждают душу человека.

О дне смерти. День смерти – вот торжественная минута, которая объясняет жизнь, венчает труды ее; вот благодетельное кораблекрушение, которое возвратит изгнанника к берегам Отечества. День этот настанет для каждого из нас, и для каждого он будет днем избавления, если наша вера, наши дела соответствуют имени христианина. День смерти лучше дня рождения. Христианину стоит чаще повторять эти слова, запечатлеть их как слова благодетельные, которые не оставляют никакой скорби без утешения. Особенно стоит повторять их в то время, когда смерть отворяет перед человеком преждевременную могилу. Бурно деревце растет, несмотря на бури, и падает когда источат его годы. Но не так бывает с детьми человеческими. Молодые растения часто гибнут от внезапных ударов. Ни прелести детства, ни красота молодости не могут защитить их. Евангелие Христа Спасителя озарит своим светом это блаженное зрелище. Избранные души пойдут на небо невинными и блаженными. Приготовимся и мы пойти в тот путь, когда повелит нам Высочайшая Мудрость. Не надо забывать, что день смерти лучше дня рождения только для истинного христианина, у которого чувства и повеления соответствуют славной надежде его. Смерть утешительна и отрадна только для чад Божиих, примиренных с Отцом Небесным. Если вы хотите иметь в своем сердце упование христианина, будьте сами христианами, будьте учениками Спасителя не по виду и по имени только, но по живой вере, по преданности вашего сердца и по святости вашей жизни. Жить на земле надо как граждане Неба, убегать от греха, который так легко увлекает нас, остерегаться, чтобы он не погубил цены подвига нашего.

Об успении. Откуда у Святой Церкви такое наименование и чему оно поучает? Еще в Ветхом завете смерть у истинных христиан иногда именовалась успением, когда еще царство смерти не было побеждено Животворящей Смертью Христовой. В Новом завете смерть по большей части именуется успением, а умершие - усопшими. После Воскресения Господа апостолы стали говорить о смерти как о сне. В благодатном Царстве Христовом смерть потеряла свою грозную силу и стала как переход к новой жизни, не более чем сном. Смерть есть не что иное как сон, отшествие, а не погибель, переход от худшего к лучшему.

О сходных чертах между смертью и сном. Сон человека доставляет ему покой и отдохновение бренному телу, которое со времени греха осуждено Господом на брение и усталость. Смерть служит христианину для отдохновения его тела, которое вместе с душою во время жизни своей служил Господу. Сон делает для человека нечувствительными заботы житейские, различные скорби и несчастия. Также и смерть удаляет христианина от всех неудобств и неустройств житейских, какие по попущению Божиему он испытывает на протяжении всей жизни. Человек засыпает в надежде пробудиться и встать. Христиан верит, что во всеобщем Воскресении он оживет, воскреснет в будущей жизни. Человек безбоязненно предается сну. Христианин, постоянно размышляющий о смерти, безбоязненно вступает во врата ея. Человеку не праздному, а проводящему в свою жизнь в трудах своих особенно сладостен бывает сон. Христианину, неусыпно трудящемуся в деле своего спасения, несказанно сладкой и вожделенной бывает смерть.

О душе и теле. Тело есть орудие души, необходимое ей для жизни в мире. Но это орудие нужно душе в то время пока она заключена в теле. Разлука души с телом не может остановить ее жизнь. Со смертью тела духовные силы души должны раскрыться еще более. Несказанно блажен тот, кто из сей жизни переселяется в иной мир с чувством покаяния в своих грехах, с твердою верою и живой надеждой на Искупителя.

О весеннем обновлении природы и обновлении души. Весеннее обновление окружающей природы есть образ внутреннего обновления кающегося грешника, когда он обратится всем сердцем своим от греха к Богу. Зимой земля выглядит мертвой, но как только лучи весеннего солнца обольют ее своим теплом и светом, она оживает под его животворным действием. То же бывает и с душою, омывшей себя слезами покаяния и сокрушения сердечного. Как ни мертва сама по себе греховная природа человека ко всему доброму и святому, но озаряемая светом лица Божия, согреваемая теплотою благодати Святого Духа она становится новым творением, созданным во Христе. Весною Святая Церковь в Великий Пост учит нас покаянию, а в дни Святой Пасхи возбуждает надежду Воскресения.

«В беззакониях зачат есмь,

и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50, 7).

В последнее время с печалью можно наблюдать формирование некоей новой «традиции» у православных христиан - праздновать свои дни рождения. Откуда это пошло? В советское время при атеистической государственной идеологии такое было вполне объяснимо, но у современных православных это явление довольно трудно понять.

Итак, что такое день рождения? Святитель Лев Великий пишет: «Если бы Сам Создатель не снизошел до общности с творением и человеческую ветхость не призвал бы Своим Рождеством к новому основанию, то, начиная от Адама (Рим.5,14) и вплоть до последних времен царила бы смерть и на всех людях оставалось бы неразрешимое проклятие, ибо одного лишь закона рождения достаточно, чтобы стать для всех причиной погибели.» Таким образом, согласно Православному вероучению, одного закона рождения достаточно, чтобы стать причиной вечной погибели. «В беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя...» - говорит святой Давид. Рождение человека происходит во грехе. Само плотское зачатие есть канал передачи первородного греха. И только лишь последующее таинство крещения оправдывает и само зачатие, и рождение. Вот что пишет об этом святитель Афанасий Великий: «Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, то есть вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя... Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию.» Итак, все рождаемое от Адама подлежит проклятию и вечному осуждению. Что же здесь можно праздновать?! Святой праведный Иов, например, проклял день своего рождения: «Да погибнет день, в оньже родихся, и ночь оная, в ню жереша: се, мужеск пол...» (Иов.3,3), а современные православные празднуют...

И, тем более, предосудительно праздновать день своего рождения монахам, которые умерли для мира, чтобы избрать новую жизнь для Бога. По сути дела обряд монашеского пострига - это есть добровольная смерть. И вдруг, какой-то совершенно непонятный с духовной точки зрения возврат к своему греховному зачатию и рождению, и к прошлой жизни, от которой они отреклись...

На самом деле в Церкви празднуются дни рождения, но только у святых. Да и то не у всех, а только тех, чьи рождения послужили Великой тайне нашего Искупления. Дни Рождества Церковь отмечает кроме, разумеется, Христа, у Богородицы и Иоанна Крестителя. А празднования дней рождения у современных христиан есть ничто иное, как явное обмирщение, почитание начала греховной жизни, привнесение плотского элемента в духовную жизнь, языческий предрассудок.

Для христиан было бы правильным праздновать не плотское, а духовное рождение - крещение, когда человек рождается «не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога.» (Ин.1,13). С древних времен установилась традиция у православных христиан праздновать не сам именно день крещения, а день Ангела - именины - день святого-небесного покровителя, в честь которого было совершено наречение имени при крещении. «Потому-то (евангелист) напоминает нам и о самом способе (духовного) рождения и, через сравнение его с рождением плотским, показывает его превосходство, говоря: "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (ст.13). И это он сказал для того, чтобы мы, познав ничтожество и уничижение нашего первого рождения от крови и похоти плотской, постигнув напротив важность и достоинство второго рождения по благодати, возымели высокое о нем понятие, понятие, достойное этого дара от Того, Кто рождает нас таким образом, и затем со своей стороны показывали великое о нем попечение.» (святитель Иоанн Златоуст).

Будем же традиционно праздновать наше духовное возрождение для вечной жизни, а не плотское рождение и духовную смерть, предаваясь языческому невоздержанию и непотребству.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 165

Комментарии

165. Бондарев Игорь :
2014-05-09 в 12:44

В сознании,точнее в подсознании каждого из нас вписано как рай,так и события Потопа.
Как Сад Едема,так и Ноев Ковчег.
Едем и Ковчег как-бы накладываются в нашем подсознании.
Кант как-бы отделяет это видение.Фихте как-бы находит,что в подсознании есть актор - Ноев Ковчег,и исследует его.
Так каждый из нас - может быть и Адамом,и Ноем.А может быть сыном или дочерью Ноя.Рвно как и Адамом согрешающим и Хамом согрешающим.
Хорошо быть творцом,художником,то есть совершить пред Богом данные таланты:быть Адамом или Ноем.Но можно быть и сыном(дочерью) Адама или Ноя - обычным человеком,так сказать человеком частично реализованного таланта: не гений;человеком из народа.
Солипсизм - Адам и Хам грешащий.Его антитеза в подсознании - гениальность реализованного таланта перед Богом.Другие люди - братья друг другу.Человек,чье сознание не актуализировано перед Богом (возлюби Бога всею силою и крепостью своею),то есть,кто не Пророк,тот - брат(сестра) другому человеку.
Пророк не нуждается в брате,чтобы поддержать или раскрыть в себе Бога. Но,более слабые люди нуждаются друг у друге,чтобы приблизиться к статусу Пророка в себе,то есть к Богу в себе.
Человек же сотворен Богом по образу и подобию своему.В подсознании - Адам и Ева в Саду Едема. Плюс события Потопа и Ноев Ковчег. Пророк видит это в себе не теоретически,а практически.То есть - видит в себе весь мир в актуальный момент.Другие нуждаются друг в друге,в братстве,чтобы почувствовать полноту Пророка каждый в себе,какими нас сотворил Господь Бог.
А те,кто выбрал путь падающего Адама и Хама - свободный выбор,который имеет и Пророк.Но,Пророк отказывается от этого выбора. И братья с сестрами - отказываются от этого в своей свободной воле.

164. Бондарев Игорь : Re: День Ангела или день рождения?
2014-05-09 в 10:14

По Фихте, "Я" и "не-я" встречаются как сознание с собой,выходящее из подсознания: восприятие материи как материи,при том,что все - Дух,в том числе и материя.
То есть,если подсознание (бессознательное)появилось как реальные события трансцендентального мира(когда все было суть за чертой опыта нашего мира)- то есть Ноев Ковчег- тогда материя - это то в подсознании (в истории Ноева Ковчега),что лежит за бортом Ковчега.
То есть "Я"и "не-Я" ,по Фихте, дух и материальное(что тот же дух) есть выходящее или свойственное нашему подсознанию событие мира относящееся к Потопу.Конкретно - борт Ковчега,отделяющий этот дух от духа потопа,то есть - материи. Борт корабля - вот трансцендентность отделяющая дух от материи в сознании (подсознании) каждого человека.

163. Бондарев Игорь : Ответ на 161., eka:
2014-05-08 в 18:55

И немецкий идеализм помогает понять не только это,но всю современную культуру приобщить к Православию.Это гениально...

Если есть десять,так сказать,аннигилирующих ноуменов Советской власти,то есть и рациональный код этого феноменального противоречия;код решения.Рациональный.Вот для чего (для поиска и нахождения) и нужен немецкий идеализм,как наука.Чтобы выявить,через нашу Победу (героизм(не путать ни с чем другим) красного периода),сделать явным то,что скрыто от нас вчера(и побежденного в десяти аннигилирующих ноуменах) и сегодня - антихриста.

162. Бондарев Игорь : Ответ на 161., eka:
2014-05-08 в 18:34

Да.Немецкий идеализм идеально выразил апологию защиты дьявола посредством феномена мира.Но не это была его цель.Цель как раз была в том,чтобы сформулировать доступ к истине посредством критической опоры (науки) на феномен (опыт) мира,без чего немыслима никакая наука.В том числе и такая,как философия.
Христа ли вина в том,что есть антихрист?
А немецкий идеализм действительно гениален(тот же марксизм из него выходящий - гениален,но,увы,не истинен).
Впрочем,марксизм - подобно и т.Эволюции - вторичны.Тогда они - истинны,ибо отражают феномен мира,второй феномен мира,который находится под печатью ноумена (хаоса падения) мира.Первый ноумен - рай,Шестоднев. Этой апологетике первичного феномена и служил (долг) советский народ,в условиях не только активной апологетики вторичного феномена,но и силы обмана ноумена,силу которого вторичные феноменалисты (Запад) нагло присвоили себе. По крайней мере - западный официоз(не народ).
Мы же(советский народ) не только не знали фактов долга стремящегося к первичному феномену мира,но сталкивались лишь с фактами преодоления ноумена.То есть - лишь и только лишь с трудностями всяческого рода,коим не было числа.Выстояли и победили.И заслужили вечную славу!

160. Бондарев Игорь : Re: День Ангела или день рождения?
2014-05-07 в 23:48

Десять рогов багряного(Красного)зверя,суть десять царей антихриста.Они будут вести брань с Агнцем,и Агнец победит их.И эти десять исполнят волю Бога и "разорят" блудницу.
Десять ноуменов России. Суть десять имен этих ноуменов - десять заповедей. По одной на каждого правителя,начиная с Ленина - первая заповедь.Сталин - ноумен второй заповеди... То есть аннигиляция этого ноумена.
Вера без дел мертва есть.Аннигиляция ноуменов дает силу Духа цивилизации,в которой это происходит.Но,без дел этот потенциал - не реализован.
А чтобы действовать решительно в мире,России надо осознать все десять ноуменов в их аннигиляции:осознать весь Красный период Советской власти как феноменальное покаяние,метанойю человеческой цивилизации(христианской,где православная цивилизация понесла на себе крест за апостасию всего христианского (в том числе и западного) мира).

159. Бондарев Игорь : Re: День Ангела или день рождения?
2014-05-06 в 08:40

Если коротко,то суть Запада в том,что он рационально признает только феномен и ноумен.И ведет борьбу(рацио) против ноумена мира,считая его злом.
Самая яркая иллюстрация - фашизм,нацизм.
Но победить ноумен мира можно только через абсолютный(двойной) феномен,а значит - только через метанойю,покаяние.
Отсюда разница между Западом и Россией в противостоянии ноумену (антихристу) христианства.
Запад рационально служит букве,феномену чего либо,наводя в предмете явный порядок.А Россия принимает ноумен,становится им и достигает в нем феноменального изменения,феноменальной противоположности,соединяя невидимый первый феномен со вторым,видимым.
Красная Россия,Советская власть - ноумен аннигилирующий.Посредством этого устранялся антихрист.А в Германии,наоборот - усиливали один из двух феноменов мира,за счет борьбы с ноуменом (антихристом).В этом отличие фашизма от коммунизма (в России).
Россия "задушила" ноумен антихриста в этом суть Советской власти,Красного периода России,суть(дух) Победы в войне.
Нам надо признать это.Тогда,по Откровению, Вавилон (блудница)будет сокрушен в мире и очень быстро,стремительно.

157. Бондарев Игорь : Re: День Ангела или день рождения?
2014-05-05 в 08:09

Даже само название "вещь в себе" говорит само за себя: нечто внутри себя.Или - ноумен между феноменами.Триединство и грехопадение свободы,ставшей ноуменом.
Значит не падшей свободной воле соответствует свобода,которая в падшей воле становится ноуменом.
До падения - свобода.После падения - ноумен.И свобода становится абстракцией,так как противостоит феноменом феномену.Борьба,столкновение,стихия...О ней можно сказать - бесконечно... но это хаос,о котором материалисты сказали - материя...Непознанная свобода в ее статусе триединства двух феноменов мира - райского и Природного.

156. Бондарев Игорь : Ответ на 155., Бондарев Игорь:
2014-05-05 в 07:57

Мир после Потопа - феномен. Мир до Потопа - ноумен.Мир перед Потопом - феномен. Между феноменом рая и феноменом мира после Потопа находится ноумен мира(символически - потопный мир). Вот если бы так расставил бы по местам Кант, - он был бы православным уже в свое время.Но,он очень близко подвел к такому пониманию. То есть ноумен - раздвоение феномена. Но и прийти к истинному феномену надо не иначе,как через метанойю.Через покаяние и обретения этим долга,природа которого - до опыта.То есть феномен райский. Еще раз: рай - феномен.Падение и допотопный мир - ноумен.После Потопа,когда были даны Законы Природе - снова феномен. Какова разница феномена и феномена.Никакой.Если бы не ноумен.Однако и ноумен можно преодолеть,посредством покаяния сознания. В опыте и рассудке - феномен.Но нуждающийся в покаянии (метанойи),чтобы не впасть в ноумен,а - преодолеть и воссоединиться с феноменом же.Здесь уже - диалектика Гегеля... Собственно вся немецкая классическая философия (в своей основе) нуждается в Православной коррекции. Небольшой,но существенной и связующей в целое,в то,что Источник Духа - только в Отце.

Немецкий идеализм и пришел к материализму марксизма,потому,что выразил себя феноменально,но не православно.
Православный феномен - целостный феномен.
А немецкий идеализм столкнулся с ноуменом,который лежит между двумя феноменами мира(и в основе феномена,вообще).Вот почему важно возвращения "в" Канта,- чтобы снова выйти к феномену. В опоре на Православие.
Без Православия западный мир выразивший любую феноменальную истину столкнется с ее ноуменом.Потому,что путь к Истине лежит от феномена,к феномену,через ноумен. Православие признает это,так как защищает догмат,что (источник) Дух только от Отца.То есть ведает,что истинный феномен мира лежит за чертой ноумена феномена же.Только через покаяние можно пройти к истинному феномену,знанию мира.
В науке - вопрос о ноумене мира - потопном (допотопном,при потопном) статусе мире;вопрос о появлении Законов Природе в Завете Радуги.
Русский человек - целостный феномен.Русский но без православия - дрянь,потому что будет исповедовать ноумен феномена,одновременно(и светлое "вещи" и ее темное).Западный же человек всегда будет вести борьбу с ноуменом,никогда не соглашаясь с тем,что феномен и ноумен имеют общим обратную сторону.Для западного человека это надо отделять.Для православного русского это отделять не надо,ибо суть одно,а надо - покаяться,изменить "вещь в себе" ,изменить сущность ноумена и через это обрести целостный феномен мира,исправленный покаянием и верой.

155. Бондарев Игорь : Ответ на 148., М.Яблоков:
2014-05-05 в 00:01

Мир после Потопа - феномен. Мир до Потопа - ноумен.Мир перед Потопом - феномен.
Между феноменом рая и феноменом мира после Потопа находится ноумен мира(символически - потопный мир).
Вот если бы так расставил бы по местам Кант, - он был бы православным уже в свое время.Но,он очень близко подвел к такому пониманию.
То есть ноумен - раздвоение феномена.
Но и прийти к истинному феномену надо не иначе,как через метанойю.Через покаяние и обретения этим долга,природа которого - до опыта.То есть феномен райский.
Еще раз: рай - феномен.Падение и допотопный мир - ноумен.После Потопа,когда были даны Законы Природе - снова феномен.
Какова разница феномена и феномена.Никакой.Если бы не ноумен.Однако и ноумен можно преодолеть,посредством покаяния сознания.
В опыте и рассудке - феномен.Но нуждающийся в покаянии (метанойи),чтобы не впасть в ноумен,а - преодолеть и воссоединиться с феноменом же.Здесь уже - диалектика Гегеля...
Собственно вся немецкая классическая философия (в своей основе) нуждается в Православной коррекции. Небольшой,но существенной и связующей в целое,в то,что Источник Духа - только в Отце.

154. Бондарев Игорь : Ответ на 148., М.Яблоков:
2014-05-04 в 20:44

Законы были установлены Богом еще в первые дни творения. И радуга тут совершенно ни при чем. Она только лишь являлась символом Завета. У вас какой-то гностический подход и к творению, и к Писанию.

Радуга - это не символ.Это - природное.
До Потопа радуги не было.Иначе здесь - нарушение закона тождества,то есть,если радуга была до Потопа и после Потопа тоже.
Нет.Радуга смогла быть только после Потопа. Но радуга - природное свойство.И до Потопа ее не могло быть,потому,что свойства природы мира были другими.
Развращение мира было Великим.Весь мир развратился.И космос вселенной "возмутился". Все Творение извратилось.Из-за падшего духа человека.
И Богу пришлось вводить Законы Природе,чтобы этот мир смог существовать после Потопа.Надо было тотально укротить левиафана - Законами Природе. И радуга в небе - свойство нашей природы мира,после Потопа,которая отличается от Творения (Шестоднев) мира в начале. Об этой разнице двух миров говорит и Апостол Петр.

153. Бондарев Игорь : Ответ на 148., М.Яблоков:
2014-05-04 в 19:04

Законы были установлены Богом еще в первые дни творения. И радуга тут совершенно ни при чем. Она только лишь являлась символом Завета. У вас какой-то гностический подход и к творению, и к Писанию.

Подумайте,почему содомиты избрали символом своего движения радугу. Ведь они - извращают природу.Бесы через них.А Завет Радуги - Законы Природе,данные Богом миру после Потопа.
Случайное совпадение?

152. Бондарев Игорь : Ответ на 149., eka:
2014-05-04 в 19:00

Россия будет окружена наглым обманом,покуда в мировоззрении будет материализм.
Материализм же будет до тех пор,покуда "православные" будут считать законы этого мира Законами Шестоднева(Творения мира).
Немцы (немецкий идеализм) оказались гораздо умнее в этом,чем "православные",хотя именно Православие говорит,что Дух исходит только от Отца.
А наши "православные" эволюционисты,одни борются открыто с т.Эволюцией,другие открыто признают ее.
В то время,как т.Эволюции суть события Потопа. И немецкий идеализм помогает понять не только это,но всю современную культуру приобщить к Православию.
Россию будут оккупировать ложью,пока не признаем,что в мировоззрении - материалистическая ложь...

151. Бондарев Игорь : Ответ на 149., eka:
2014-05-04 в 18:49

Так православный эволюционизм суть мандриан и есть.
У немцев - ум,у нас - мудрость. Нельзя это разделять,а то получится как сегодня.
Россию будут окружать и давить ложью,пока мы не признаем безумства материалистического мировоззрения.Безумство же материализма основано на уме,но без мудрости.
Разве Вы не видите,что Россию давят откровенной ложью? Почему? Ведь нет дыма без огня.
Конечно,кто-то скажет,что Россию давят,что она суть Правда и Разум.И будет прав.Равно и тот будет прав,кто скажет,что это не совсем так и совсем не так,и приведет в пример события лжи и обмана постсоветской эпохи,когда миллионы были нагло обмануты на том же самом мировоззрении,на основании которого формировали же и мышление,которое затем и обманули.Мировоззрение осталось таким же.И,пока в мировоззрении России не будет устранен этот материалистический обман,Россия будет вынуждена защищаться от наглого обмана,ибо нет дыма без огня.

150. Бондарев Игорь : Ответ на 148., М.Яблоков:
2014-05-04 в 18:38

потому что к этому времени даются неизменные Законы Природе Богом(Завет Радуги).

Законы были установлены Богом еще в первые дни творения. И радуга тут совершенно ни при чем. Она только лишь являлась символом Завета. У вас какой-то гностический подход и к творению, и к Писанию.

Ваши слова - суть т.Эволюции,против которой Вы "успешно" боретесь,ввергая ум в ноумен.
Россия будет проигрывать,пока не признает Откр 17,7-10

149. eka :
2014-05-03 в 10:25

Допустим, рай и Ноев Ковчег становятся подсознанием человека,потому что к этому времени даются неизменные Законы Природе Богом(Завет Радуги). При чем здесь Шеллинг и его точка безразличия.При чем здесь его "позитивная философия".Ведь - где Ноев Ковчег,и где - философия откровения Шеллинга? Конечно,Шиллинг не прав.Конечно,Ноев Ковчег и рай - события и ничего больше.

148. М.Яблоков : Ответ на 146., Бондарев Игорь:
2014-05-03 в 08:56

потому что к этому времени даются неизменные Законы Природе Богом(Завет Радуги).


Законы были установлены Богом еще в первые дни творения. И радуга тут совершенно ни при чем. Она только лишь являлась символом Завета. У вас какой-то гностический подход и к творению, и к Писанию.

146. Бондарев Игорь : Re: День Ангела или день рождения?
2014-05-02 в 23:41

Допустим, рай и Ноев Ковчег становятся подсознанием человека,потому что к этому времени даются неизменные Законы Природе Богом(Завет Радуги).
При чем здесь Шеллинг и его точка безразличия.При чем здесь его "позитивная философия".Ведь - где Ноев Ковчег,и где - философия откровения Шеллинга?
Конечно,Шиллинг не прав.Конечно,Ноев Ковчег и рай - события и ничего больше.

145. Писарь : 139.М.Яблокову.
2014-05-02 в 22:12

"Дурой ты была дурой и осталась".
Дураком.
Вы ошиблись,полом,ув.М.Яблоков.
Вы ошиблись.
Впрочем,спасибо за "комплимант".

P.S.
На всякий случай,-Писание знает два пола-мужской и женский.
У меня-мужской,не сомневайтесь.

144. eka : Ответ на 141., Бондарев Игорь:
2014-05-02 в 21:58

Поясните.

Лаконичность (лаконизм), краткость, сжатость, немногословность - изложение мыслей с использованием наименьшего количества слов.

Корень слова произошёл от названия Лаконии - региона Древней Греции, в котором находится город Спарта. «Когда беседуешь со спартанцем, он может неожиданно поразить простотой суждений», предупреждал философ Сократ своих земляков. «Как умелый стрелок он может вдруг продемонстрировать острую фразу, которую можно услышать, беседуя с малоразвитым ребёнком». Многие правители и военачальники убедились в правоте Сократа.

142. Бондарев Игорь : Ответ на 131., eka:
2014-05-02 в 21:36

Понял.Но, чего мне хвалиться умом,коли беру все хребтом?

141. Бондарев Игорь : Ответ на 131., eka:
2014-05-02 в 20:22

«Некоторые говорят много вследствие гордости, самомнения и соображения, что они умны, многосведущи и суждения их поразительно правильны. Такие люди испытывают желание высказываться и поэтому объясняют свои мысли обильною речью с многократными повторениями и настаивают, чтобы все удивлялись их красноречию и уму. Когда же разговор касается вещей маловажных, то многоглаголание превращается в пусторечие, от которого происходит бесконечное зло». (Священномученик Серафим (Чичагов))

Поясните.

138. Писарь : 135.Олегу.В."О чем бы ни шла речь,речь идет о Боге"(о Вероисповедании).
2014-05-02 в 19:44

Уважаемый Олег В.

М.Яблоков,призывая православных оказаться от празднования Дня Рождения,(как праздновать это вопрос второй,)по сути дела,если довести мысль до логического конца,- призывает отказаться от Православного Вероисповедания, утверждающего Две Природы во Христе-Божественную и Человеческую,-Богочеловеческую.

Посему,мы,православные люди, М.Яблокова, слушать не будем,-как праздновали День Рождения(Рождения Материального) и День Ангела(Рождения Духовного),так и будем,однако праздновать будем,- Право и Славно,тем утверждая и подтверждая и СОХРАНЯЯ,-ДЕЛОМ!, Православную Веру такой,такой приняли от Отцев.
И ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

136. : ответ 132, Писарю:
2014-05-02 в 19:28

Я говорю с Вами, Вашими же словами, прямо и ясно, а Вы загадками. Если Вы имеете что-то лично против Яблокова, говорите прямо, чтоб всем понятно было. Михаил высказал свое православное отношение к теме дня Ангела и дня рождения. Его мнение можно принимать, можно не принимать, без ссылок на новые тенденции у православных. Вам ведь тоже не воспрещено высказывать свою позицию. Ваши полунамеки в адрес Яблокова звучат невнятно и странно и чести Вам не делают.

135. : ответ 132, Писарю:
2014-05-02 в 18:53

Я говорю с Вами прямо и ясно, а Вы загадками. Если имеете что-то не против Православия, а Яблокова, говорите прямо и ясно. Ваши тонкие намеки на толстые обстоятельства чести Вам не делают.

134. Писарь : 126.электрику.
2014-05-02 в 17:34

Уважаемый электрик.
Вопрос выбора- это,прежде всего,-ВОПРОС СОВЕСТИ,но в западных языках, такого понятия Совесть- нет,после Гитлера и вовсе не слыхать.
Совсем.
Одно сознание,безсовестное однако,со всеми вытекающими, отсюда, печальными последствиями для всякого человека и для всякого общества вообще,но вдвойне печальными,- для всякого человека западного общества, как для индивида,так для всего западного общества в частности,как исторически, так и во всякий момент времени.
Увы.

133. Елена Сергеева : День своего рождения можно отметить и как день благодарения
2014-05-02 в 17:32

День Ангела не противоречит Дню рождения.
"За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес. 5,18).
Значит, и за свое появление на свет мы должны благодарить Бога. Например, заказать в Храме благодарственный молебен Господу. -- "Слава Тебе, призвавшему меня к жизни" (из Акафиста "Слава Богу за все").
А дома отметить свой день рождения с родными -- поблагодарить свою мать за муки во время рождения и воспитания своего дитя, родных и друзей -- за то, что всегда были рядом...

132. Писарь : 112.Олегу В.
2014-05-02 в 17:02

"Нет меня не смущает постановка вопроса".
Олег В.
...человеческая, философическая,дуалистическая?

Смею заметить,ув.Олег В, М.Яблоков,ведет речь об Учении Православной Церкви и Православная Церковь суть установление Божественное,но не человеческое.
Не так ли?
Впрочем,премного благодарен за краткий,прямой и ясный ответ.

Уважаемый Олег В.
Нет такого в Православии,-нравится не нравится,это в учении Льва Толстого и аз грешный,далеко не Лев Николаевич,но всего-навсего,-писарь.

Что до меня лично и той традиции,которой принято,от века,не взирая на времена, держаться в нашей семье,- она исконно русская православная.
Мы празднуем и Дни Ангела и Дни Рождения,но празднуем, так, как нам нравится,а нравится нам так,как учит праздновать,к примеру,Св.Феофан Затворник,потому "скорбь" которой предается М.Яблоков...
"В последнее время с печалью можно наблюдать формирование некоей "новой" традиции у православных христиан-праздновать свои дни рождения",для русского православного человека,весьма противоестественна и не уместна,но вполне естественна и уместна,- для "американца-иеговиста", всю свою жизнь проведшего в Бруклине и взявшего на себя,- "непосильный труд", нас, русских православных дураков, учить христианству.

131. eka : Ответ на 124., Бондарев Игорь:
2014-05-02 в 11:33

Очень многие не образованные люди мудры и умнее образованных.Опытнее в жизни. Каждый новый человек - Творение,ибо обладает свободой воли,на которую не дерзает даже Бог.А если говоримое - новое,то это обусловлено Творением и свободой воли.Надо стремиться к этому,а то,что говорится при этом - вторичное.Дух сам получает слово,если просить истину у Бога.Зачем заботиться о большем.Да и что может быть больше? Слава,почет? А потом - расплата...увольте...зачем?Ведь вместе со словом стремления к истине Бог дает все,даже если и нуждаешься в чем.Дай Бог прожить день сегодняшний,а завтрашний сам позаботится о себе... Ведь каждый день может быть последним,а потом - вечность...

«Некоторые говорят много вследствие гордости, самомнения и соображения, что они умны, многосведущи и суждения их поразительно правильны. Такие люди испытывают желание высказываться и поэтому объясняют свои мысли обильною речью с многократными повторениями и настаивают, чтобы все удивлялись их красноречию и уму. Когда же разговор касается вещей маловажных, то многоглаголание превращается в пусторечие, от которого происходит бесконечное зло». (Священномученик Серафим (Чичагов))

129. Бондарев Игорь : Ответ на 126., электрик:
2014-05-02 в 08:36

У кого мудрость - у православных.У кого ум - в немецком идеализме.
Где мудрость православная в Откровении?
См.Откр 13,18.
Где ум в Откровении? См. Откр 17,9.
Здесь то,что соединение мудрости(православия) с умом (классическая немецкая философия,которая дает науку) дает:"Зверь,которого ты видел,был, и нет его,и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; " то есть - антихрист.

128. Бондарев Игорь : Ответ на 126., электрик:
2014-05-02 в 07:56

"Разумеется.На религиозном языке - дьявол.А на языке философии такой категории нет."Да,дорогой Игорь,нет.Поэтому придется вам определиться с языком, то есть, с сознанием. И определиться не только вам. В очередной раз именно русский язык,слово,определяет состояние сознания человека.А определяет - значит судит,понимаете? Еще при жизни.Вы видите,Игорь, что тут нет "обычной" реакции на ваши выкладки,но это не значит,что ваши мысли имеют сочувствие у верующих людей. Вас не гонят отсюда, меня не гонят,других не гонят,но вы сами можете видеть,что обращаетесь,как минимум, не к тем людям. Даже местные "православные" не хотят ничего слышать.Ваш выбор?

На каком языке написан и читаем Шестоднев? Прочтение Шестоднева даст нам способность сочитать число зверя,которое же - человеческое,то есть антихриста.

127. Бондарев Игорь : Ответ на 126., электрик:
2014-05-02 в 07:36

"Разумеется.На религиозном языке - дьявол.А на языке философии такой категории нет."Да,дорогой Игорь,нет.Поэтому придется вам определиться с языком, то есть, с сознанием. И определиться не только вам. В очередной раз именно русский язык,слово,определяет состояние сознания человека.А определяет - значит судит,понимаете? Еще при жизни.Вы видите,Игорь, что тут нет "обычной" реакции на ваши выкладки,но это не значит,что ваши мысли имеют сочувствие у верующих людей. Вас не гонят отсюда, меня не гонят,других не гонят,но вы сами можете видеть,что обращаетесь,как минимум, не к тем людям. Даже местные "православные" не хотят ничего слышать.Ваш выбор?

Где откроется антихрист - впереди или позади?
Полагаю,что позади.
То есть его выявление грядет и когда произойдет,то окажется,что он - позади во времени.
А сегодня он доживает,и будет убит духом уст Божьих.То есть - Православием проповедующим Евангелие всему миру,от начала времен,с силой Науки.

126. электрик : 107. Бондарев Игорь: Ответ на 104., М.Яблоков:
2014-05-01 в 23:48

"Разумеется.На религиозном языке - дьявол.
А на языке философии такой категории нет."

Да,дорогой Игорь,нет.
Поэтому придется вам определиться с языком, то есть, с сознанием.
И определиться не только вам.
В очередной раз именно русский язык,слово,определяет состояние сознания человека.А определяет - значит судит,понимаете?
Еще при жизни.
Вы видите,Игорь, что тут нет "обычной" реакции на ваши выкладки,но это не значит,что ваши мысли имеют сочувствие у верующих людей. Вас не гонят отсюда, меня не гонят,других не гонят,но вы сами можете видеть,что обращаетесь,как минимум, не к тем людям. Даже местные "православные" не хотят ничего слышать.
Ваш выбор?

124. Бондарев Игорь : Ответ на 118., eka:
2014-05-01 в 23:04

Очень многие не образованные люди мудры и умнее образованных.Опытнее в жизни.
Каждый новый человек - Творение,ибо обладает свободой воли,на которую не дерзает даже Бог.
А если говоримое - новое,то это обусловлено Творением и свободой воли.
Надо стремиться к этому,а то,что говорится при этом - вторичное.
Дух сам получает слово,если просить истину у Бога.Зачем заботиться о большем.Да и что может быть больше? Слава,почет? А потом - расплата...увольте...зачем?Ведь вместе со словом стремления к истине Бог дает все,даже если и нуждаешься в чем.Дай Бог прожить день сегодняшний,а завтрашний сам позаботится о себе...

119. eka : Ответ на 109., М.Яблоков:
2014-05-01 в 13:59

"В знании зла нет пользы. Ни в знании зла, ни в ведении злого, что от лукавого, нет ни то, что пользы... нет никакого опыта, который можно использовать. То есть опыт зла для человека совершенно излишний. То есть человек может избежать опыта зла и стать более опытным. Ведать хорошего, не отведав лукавого. Вот – мудрость, до которой человек должен был дорасти." (Е.А.Авдеенко).

В познании зла нет полезного опыта, но опыт есть. Сыны человеческие мудрей сынов Божиих в своем роде.....

118. eka : Ответ на 114., Бондарев Игорь:
2014-05-01 в 13:57

А Кант установилСкажите, а какое отношение родоначальник немецкой философии имеет отношение к Православию?Нельзя идеализировать феномен.Остается только рациональное восхождение в Дух,решая парадоксы и антиномии.Идеализация феномена ведет к вхождению в противоречие первородного греха.Идеализация - незакономерное абстрагирование истинной субстанции каждой вещи.Возведение феномена вещи в степень ее же акциденции:симулякр субстанции вещи. Если источник Духа - только в Отце,значит и не в мире.Значит истина познания вещей находится вне феноменов вещей в мире.Но и не мимо. Идеализация или абстрагирование или ноумен вещи ведет нас к тому,что мы служим акциденции вещей,которые в нашем падшем мире есть только одно - грех. Кант - философ.Не священник.И его философия запрещает познание ноумена без того,что бы войти в противоречие. Если мы исповедуем источник Духа только в Отце,значит философия Канта нам в этом - помощник,ибо он указывает научные пути к этому.

Игорь! А вам не приходило в голову, что не все люди в мире такие умные как вы? В хорошем смысле слова. Сейчас, ввиду очень скудного образования, к людям нужно помягче. Вы-бы перевели свою идею на более доступный язык. Типа кто на ком стоял итд. Или какую идею вы проповедуете. Со стороны смотрится, если вдумчиво читать ваши коменты, что вы проповедуете свою религию.....

117. М.Яблоков : Ответ на 115., Бондарев Игорь:
2014-05-01 в 11:27

В кибернетике есть такое понятие - обратная связь.


Ага) А если обратная положительная обратная связь еще и нелинейная, то может произойти мгновенный фазовый переход на совершенно качественно новый уровень функционирования системы.

Поэтому отбросьте, Игорь, всех этих кантов и подобных им пустословов и почитайте святых отцов Церкви)

116. Бондарев Игорь : Ответ на 107., Бондарев Игорь:
2014-05-01 в 11:17

Первое грехопадение - Адам.Нет, первый диавол согрешил.Разумеется.На религиозном языке - дьявол.А на языке философии такой категории нет. Но,противоречия в раю быть не может.А Кант установил,что сознание в ноумене - противоречие.Значит Ева внесла в мир противоречие которого до этого в раю не было.Даже змей не тождественен с противоречием в раю(он там существовал вполне уместно). Значит,Люцифер - дух свободы.Ангел свободы.Однако в раю даже дерево еще не было материально,но - трансцендентальное.Вот оригинальный вопрос - свобода,она имеет сущность?Или это категория отношений и только? Или все-таки свобода - сущность?

Очевидно,что сущность,субстанции свободы есть.И это - Творение.А то,что человек обладает свободой воли,означает,что человек владеет субстанцией Творения.Духом Творения(ведь именно поэтому мир понес на себе грех за человека).
Но - был ли грех в раю? Нет.Значит Люцифер - образ Творения,субстанция Творения. А хитрость змея - человеческая оценка Евой Творения субстанцией общего духа.
Тогда зла(в раю) не было.Люцифер был - само Творение.Человек породил зло в собственной оценки и отношения к Творению Бога и самим к себе.И порожденное зло(свободной волей человека,произволом) человеком,приобрело вид акциденции сущностей(вещей) в мире.То есть конкретных духов зла,бесов и их материальных эквивалентов.