Главная · Какой сегодня праздник · Православный праздник 15 августа. Церковный Православный праздник августа

Православный праздник 15 августа. Церковный Православный праздник августа

Какой сегодня, 27.08.2017, православный праздник отмечает Церковь? Что сегодня за праздник церковный который широко празднуется в народе и имеет давнюю историю, богатые традиции и приметы? На все эти вопросы мы ответим вам в данной статье.

Какие праздники сегодня церковные: 27 августа (14 августа по старому стилю), православная церковь празднует:

  • Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы;
  • День памяти пророка Михея (из 12-ти пророков);
  • Перенесение мощей преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского;
  • День памяти преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского;
  • День памяти священномученика Маркелла, епископа Апамейского;
  • Память Собора Кемеровских святых;
  • День памяти священномученика Василия (Богоявленского), архиепископа Черниговского, и с ним преподобномученика Матфея (Померанцева), архимандрита, и мученика Алексия Зверева;
  • День памяти священномученика Владимира Цедринского, пресвитера;
  • День памяти священномучеников Владимира Смирнова и Николая Толгского, пресвитеров, преподобномученика Елевферия (Печенникова), схиархимандрита, преподобномучениц Евы (Павловой), игумении, Евдокии (Перевозниковой), монахини, и мученика Феодора Захарова;
  • День памяти преподобноисповедальника Александра (Уродова), архимандрита;
  • Нарвской; «Беседная» — икон Божией Матери.


Пророк Михей Михей (евр. «Кто подобен Богу») - «малый» библейский пророк. Пророк Михей принадлежит к числу двенадцати так называемых меньших пророков. Он происходил из города Марасфи к югу от Иерусалима. Начал свое пророческое служение около 778 г. и проходил почти 50 лет при царях иудейских: нечестивом Ахазе и благочестивом Езекии, был современником пророка Исайи.

Жил в Иудее в годы падения Самарии (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях Езекии и Манассии. Михей является автором одноимённой пророческой книги - Книги пророка Михея, шестой среди книг «малых пророков». Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его моральной сущности. Неудивительно, что мрачное предчувствие будущего евреев порой делает тон его книги отчаянным.

Михей убеждает людей изменяться как можно быстрее, ведь время уходит. Он предсказал бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении, и бедствия от нашествия царя Сеннахирима на Иудею. Предсказал Михей и о лучших временах, которые должны наступить с пришествием Спасителя. Он предсказал о самом месте рождения Его.

«И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Последняя часть его книги содержит и пророчество надежды, о днях пришествия Мессии, подобное самому известному пророчеству Исайи. О кончине святого пророка Михея ничего не известно. Мощи его были обретены в IV в. в Варафсатии по откровению его самого.



Какой сегодня праздник по церковному календарю, 27 августа 2017: Священномученик Маркелл

Священномученик Маркелл жил в IV в. и был епископом в области Апамее. Родился на острове Кипр от богатых и знатных родителей. Сначала проходил гражданские должности и отличался чистотой жизни, кротостью, милосердием и красноречием. Имел детей, но оставил семью и удалился в пустыню, откуда был призван в епископы. В епископском сане он очень ревностно заботился об искоренении язычества и распространении христианской веры. Когда при разрушении храма Юпитера в Анамее видели, как какой-то по виду черный человек препятствовал его разрушению, гася подложенные под него с огнем деревья, св. Маркелл освятил воду и окропил деревья, тогда они загорелись, и храм был сожжен. Когда же он разрушал храм в Авлоне, то язычники бросили его самого в огонь и сожгли. Дети св. Маркелла хотели было мстить убийцам отца, но им было запрещено и указано, что за такую кончину должно не мстить, а благодарить Бога.

Какой сегодня церковный праздник: 27 августа Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве, неподалеку от Киева.С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь.

Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери — женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле.

Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения; чтение слушал с особым вниманием. В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом.

Слава о его подвигах привлекла множество иноков в обитель, в которой он построил новую церковь и келлии и ввел студийский общежительный устав, списанный, по его поручению, в Константинополе. В сане игумена преподобный Феодосий продолжал исполнять самые трудные послушания в обители. Святой обыкновенно вкушал только сухой хлеб и вареную зелень без масла. Ночи проходили у него без сна в молитве, что много раз замечала братия, хотя избранник Божий и старался скрыть свой подвиг от других.

Никто не видел, чтобы преподобный Феодосий спал лежа, обычно он отдыхал сидя. Во время Великого поста святой удалялся в пещеру, расположенную недалеко от обители, где подвизался, никем не зримый. Одеждою его была жесткая власяница, надетая прямо на тело, так что в этом нищем старце нельзя было узнать знаменитого игумена, которого почитали все знавшие его. Однажды преподобный Феодосий возвращался от великого князя Изяслава. Возница, еще не знавший его, сказал грубо: «Ты, монах, всегда празден, а я постоянно в трудах. Ступай на мое место, а меня пусти в колесницу».

Святой старец кротко послушался и повез слугу. Увидев же, как преподобному кланялись, сходя с коней, встречные бояре, слуга испугался, но святой подвижник успокоил его и, по приезде, накормил в монастыре. Надеясь на помощь Божию, преподобный не хранил больших запасов для обители, поэтому братия иногда терпела нужду в насущном хлебе. По его молитвам, однако, являлись неизвестные благотворители и доставляли в обитель необходимое для братии. Великие князья, особенно Изяслав, любили наслаждаться духовной беседой преподобного Феодосия. Святой не страшился обличать сильных мира сего.

Незаконно осужденные всегда находили в нем заступника, а судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена. Особенно заботился преподобный о бедных: построил для них в монастыре особый двор, где любой нуждающийся мог получить пищу и кров. Заранее предуведав свою кончину, преподобный Феодосий мирно отошел ко Господу в 1074 году. Он был погребен в выкопанной им пещере, в которой уединялся во время поста.

Мощи подвижника были обретены нетленными в 1091 году. К лику святых преподобный Феодосий был причислен в 1108 году. Из произведений преподобного Феодосия до нас дошли 6 поучений, 2 послания к великому князю Изяславу и молитва за всех христиан. Житие преподобного Феодосия составлено преподобным Нестором Летописцем, учеником великого аввы, через 30 с небольшим лет после его преставления и всегда было одним из любимейших чтений русского народа.

Богослужения

Предпразднство Успения Пресвятыя Богородицы. Святаго пророка Божия Михея. Преподобнаго Феодосия Печерскаго. Преподобнаго Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго

Препразднство Успения Пресвятой Богородицы. Святого пророка Михея. Пренесение честных мощей преподобного Феодосия Киево-печерского

Каноны

Акафисты

«Трудно богатому войти в Царство Небесное» () . Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие.

Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.

Проповедь протоиерея Родиона Путятина. В Неделю двенадцатую по Пятидесятнице, Мф. 19:26.

Человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19:26). Один богатый юноша спросил Иисуса Христа: "Учителю благий! Что доброго должен я сделать, чтобы получить жизнь вечную?" Иисус Христос сказал ему, что должен он делать, и в заключение прибавил, чтобы тот продал имение свое и раздал нищим...

Проповедь митрополита Сурожского Антония. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Ответ Христа богатому юноше.

Хочу обратить ваше внимание на две или три черты сегодняшнего евангельского чтения. Юноша подходит ко Христу и говорит Ему: Учителю благий. И Спаситель ставит его перед действительностью, о которой тот, может быть, и не думал. Юноша обратился ко Христу как к мудрому наставнику: «Добрый наставник...

Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева). 12-я Неделя по Пятидесятнице, 1Кор. 15:1-11.

Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы.

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Перенесение мощей преподобнаго отца нашего Феодосия Печерскаго.

Преподобный Феодосий печерский, память перенесения св. мощей коего из пещеры в каменный храм ныне воспоминается (это событие случилось 14 авг. 1091 г.), между многими добродетелями своими отличался необыкновенным воздержанием в пище и питии; хлеб в меру и скудныя овощи были пищею сего св. подвижника, желавшаго умертвить постом, бдением...

Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова). Слово в предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию - ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение...

Проповедь протоиерея Василия Михайловского. Неделя двенадцатая по Пятидесятнице.

Еще и еще апостольское чтение из посланий к коринфянам. Из этих посланий чаще и больше, чем из других читается на Божественной воскресной литургии в течение года. И неудивительно, потому что жизнь коринфских христиан раскрывалась как по светлым, так и темным сторонам полнее, скорее, чем в других...

Проповедь епископа Митрофана (Зноско-Боровского). Неделя 12-я и 30-я по Пятидесятнице.

«Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — спросил юноша Христа. И ответил ему Господь: «Если хочешь» вечной жизни, «соблюди заповеди». Насильно никого не спасает Господь, посему и говорит: «если хочешь», и не сказал: «исполни», так как не в состоянии человек, с его поврежденной природой, исполнить все, а сказал: «соблюди», это значит...

Книги, статьи, стихи

Неделя 12-я по Пятидесятнице.

Братья, я напоминаю вам Евангелие, которое я [уже] благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если придерживаетесь преподанного [именно] так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я в первую очередь преподал вам то, что и [сам] принял, [то есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе...

.


Прор. Михея (из 12-ти пророков)
(VIII в. до Р.Х.).

Пророк Михей, шестой из 12-ти малых пророков, происходил из племени Иудова и был родом из города Морасфи, к югу от Иерусалима, почему и называется Морасфитянином. Свое пророческое служение начал около 778 г. до Рождества Христова и проходил его почти 50 лет при царях иудейских Иоафаме, Ахазе и благочестивом праведном Езекии (721-691 гг. до Рождества Христова, память 28 августа). Он был современником пророка Исаии. Обличения и предсказания пророка Михея относились как к Иудейскому, так и к Израильскому царствам. Он предвидел бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении и Иудее при нашествии царя Сеннахерима Ассирийского. Ему же принадлежит пророчество о рождении Спасителя мира: "И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века" (Мих.5,2). Из слов пророка Иеремии (Иер. 26, 18-19) видно, что иудеи побоялись убить пророка Михея. Мощи его были обретены в IV в. по Рождестве Христовом в Варафсатии по откровению епископу Елевферопольскому Зевину.


Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского
(1091).

Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве, неподалеку от Киева. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери - женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле.
Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения; чтение слушал с особым вниманием. В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом. Слава о его подвигах привлекла множество иноков в обитель, в которой он построил новую церковь и келлии и ввел студийский общежительный устав, списанный, по его поручению, в Константинополе. В сане игумена преподобный Феодосий продолжал исполнять самые трудные послушания в обители. Святой обыкновенно вкушал только сухой хлеб и вареную зелень без масла. Ночи проходили у него без сна в молитве, что много раз замечала братия, хотя избранник Божий и старался скрыть свой подвиг от других. Никто не видел, чтобы преподобный Феодосий спал лежа, обычно он отдыхал сидя. Во время Великого поста святой удалялся в пещеру, расположенную недалеко от обители, где подвизался, никем не зримый. Одеждою его была жесткая власяница, надетая прямо на тело, так что в этом нищем старце нельзя было узнать знаменитого игумена, которого почитали все знавшие его. Однажды преподобный Феодосий возвращался от великого князя Изяслава. Возница, еще не знавший его, сказал грубо: "Ты, монах, всегда празден, а я постоянно в трудах. Ступай на мое место, а меня пусти в колесницу". Святой старец кротко послушался и повез слугу. Увидев же, как преподобному кланялись, сходя с коней, встречные бояре, слуга испугался, но святой подвижник успокоил его и, по приезде, накормил в монастыре. Надеясь на помощь Божию, преподобный не хранил больших запасов для обители, поэтому братия иногда терпела нужду в насущном хлебе. По его молитвам, однако, являлись неизвестные благотворители и доставляли в обитель необходимое для братии. Великие князья, особенно Изяслав, любили наслаждаться духовной беседой преподобного Феодосия. Святой не страшился обличать сильных мира сего. Незаконно осужденные всегда находили в нем заступника, а судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена. Особенно заботился преподобный о бедных: построил для них в монастыре особый двор, где любой нуждающийся мог получить пищу и кров. Заранее предуведав свою кончину, преподобный Феодосий мирно отошел ко Господу в 1074 году. Он был погребен в выкопанной им пещере, в которой уединялся во время поста. Мощи подвижника были обретены нетленными в 1091 году. К лику святых преподобный Феодосий был причислен в 1108 году. Из произведений преподобного Феодосия до нас дошли 6 поучений, 2 послания к великому князю Изяславу и молитва за всех христиан. Житие преподобного Феодосия составлено преподобным Нестором Летописцем, учеником великого аввы, через 30 с небольшим лет после его преставления и всегда было одним из любимейших чтений русского народа.


Сщмч. Василия, еп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия
(1918).
Сщмч. Владимира пресвитера
(1920).
Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы, Евдокии и мч. Феодора
(1937).
Сщмч. схима-архимандрида Елевферия Чимкентского
(Казахстан) (1937).
Прп. Александра исп
(1961).
Прп. Аркадия Новоторжского
(XI).
Сщмч. Маркелла, еп. Апамийского
(ок. 389).
Икон Божией Матери, именуемой "Беседная"
(1383), и Нарвской (1558).
Мч. Урсикия Никомидийского.
Свт. Фаханана, игумена Росс Карбери
(600) (Кельт. и Брит.).
Новмчч. Назария, митрополита Кутаис-Гаенатского, иереев Германа Джаджанидзе, Иерофея Николадзе, Симона Мчедлидзе, дьякона Виссариона Кухианидзе
(1924) (Груз.).
Собор всех новомучеников Грузинских от безбожников убиенных
(XX) (Груз.).
Новомч. Симеона, Трапезундского
(1653) (Греч.).
Мч. Луки воина
(Греч.)
.

|

Cегодня 27 августа (14 августа по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. * Пророка Божия Михея (из 12-ти пророков, VIII в. до Р. Х.). Преподобного Феодосия Печерского (перенесение мощей, 1091). Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского (переложение мощей, 1798).
Мучеников Урсикия в Иллирии (ок. 305-313); Лукия воина. Священномученика Маркелла, епископа Апамейского (ок. 389). Мученика Симеона Трапезундского (1653). Священномученика Василия (Богоявленского), архиепископа Черниговского, и с ним преподобномученика Матфея (Померанцева) архимандрита, и мученика Алексия (Зверева) Черниговских (1918); священномучеников Владимира (Цидринского) протоиерея (1920); Владимира (Смирнова) и Николая (Толгского) пресвитеров, преподобномученика Елевферия (Печенникова) схиархимандрита, преподобномучениц Евы (Павловой) и Евдокии (Перевозниковой), мученика Феодора (Захарова), Чимкентских (1937); преподобного Александра исповедника (1961). Икон Божией Матери, именуемых "Беседная" (1383); Нарвская (1558).

Пророк Михей

Михей (евр. «Кто подобен Богу») - «малый» библейский пророк. Пророк Михей принадлежит к числу двенадцати так называемых меньших пророков. Он происходил из города Марасфи к югу от Иерусалима. Начал свое пророческое служение около 778 г. и проходил почти 50 лет при царях иудейских: нечестивом Ахазе и благочестивом Езекии, был современником пророка Исайи. Жил в Иудее в годы падения Самарии (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях Езекии и Манассии. Михей является автором одноимённой пророческой книги - Книги пророка Михея, шестой среди книг «малых пророков». Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его моральной сущности. Неудивительно, что мрачное предчувствие будущего евреев порой делает тон его книги отчаянным. Михей убеждает людей изменяться как можно быстрее, ведь время уходит. Он предсказал бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении, и бедствия от нашествия царя Сеннахирима на Иудею. Предсказал Михей и о лучших временах, которые должны наступить с пришествием Спасителя. Он предсказал о самом месте рождения Его. «И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Последняя часть его книги содержит и пророчество надежды, о днях пришествия Мессии, подобное самому известному пророчеству Исайи. О кончине святого пророка Михея ничего не известно. Мощи его были обретены в IV в. в Варафсатии по откровению его самого.

Священномученик Маркелл

Священномученик Маркелл жил в IV в. и был епископом в области Апамее. Родился на острове Кипр от богатых и знатных родителей. Сначала проходил гражданские должности и отличался чистотой жизни, кротостью, милосердием и красноречием. Имел детей, но оставил семью и удалился в пустыню, откуда был призван в епископы. В епископском сане он очень ревностно заботился об искоренении язычества и распространении христианской веры. Когда при разрушении храма Юпитера в Анамее видели, как какой-то по виду черный человек препятствовал его разрушению, гася подложенные под него с огнем деревья, св. Маркелл освятил воду и окропил деревья, тогда они загорелись, и храм был сожжен. Когда же он разрушал храм в Авлоне, то язычники бросили его самого в огонь и сожгли. Дети св. Маркелла хотели было мстить убийцам отца, но им было запрещено и указано, что за такую кончину должно не мстить, а благодарить Бога.

Нарвская икона Богородицы

Нарвская икона Богородицы прославилась помощью при взятии г. Нарвы царем Иоанном Грозным в 1558 г. Нарвские немцы хотели сжечь икону, но огонь вдруг перенесся на кровлю одного из домов, и начался пожар, готовый охватить весь город. Пользуясь смятением, русские пошли на приступ и взяли город. Икона найдена в пепле нисколько не поврежденной.

Сегодня православный церковный праздник: