Главная · Календарь заговоров на каждый день · Воздвижение креста господнего 27 сентября. Церковный Православный праздник сентября

Воздвижение креста господнего 27 сентября. Церковный Православный праздник сентября

27 сентября 2016 года святая церковь празднует Воздвижение Креста Господня — день возвращения креста Иисуса на Голгофе. История праздника полна трагедий: крест был сначала отнят язычником-императором, и закопан вдали от всех людей. Празднику возвращения животворящего креста посвящена икона, помогающая исцелиться и обрести уверенность в своей вере. С днем 27 сентября связаны приметы и поверья. Воздвижение Креста Господня — постный день, в который нельзя предаваться чревоугодию.

Какого числа отмечается Воздвижение Креста Господня 2016?

Православные отмечают Воздвижение Креста Господня 2016 27 сентября. В католицизме дата праздника относится к 14 сентября. Несмотря на разницу в датах празднования возвращения святынь в Иерусалим, это событие считается одним из самых значимых в христианстве.

Воздвижение Креста Господня — что это за церковный праздник?

Праздник Воздвижение Креста Господня связан с возвращением креста Христова верующим. Отобранный у христиан во втором веке императором Адрианом, крест и Голгофа были засыпаны землей по его приказу, а на насыпи был установлен языческий храм. На этом месте долгое время совершали жертвоприношения, и доступа у приверженцев Христова учения к Голгофе не было. В 326 году император Константин, поддерживающий христиан, и его мать Елена, мечтавшие о животворящем кресте, двинулись в путь в сторону Иерусалима, к Голгофе. Поиски продолжались долго, до тех пор, пока им не встретился старик, поведавший о храме язычников, построенном на месте распятия Иисуса. Константин приказал разрушить языческое место; и вскоре был найден Гроб Господень. Рядом с ним были закопаны три креста и другие святыни времен Иисуса. Патриарх Макарий, желая найти среди крестов животворящий, стал прикладывать их к телу умершего недавно человека. В момент, когда до мертвеца дотронулся один из крестов, произошло чудо: покойник воскрес. Таким образом и был найден Крест Господень. В честь этого великого события императором был построен Храм Воскресения Христова и установлен праздник, отмечаемый сегодня 27 сентября.

В чем помогает икона Воздвижения Креста Господня?

Икона Воздвижения Креста Господня, изображающая устанавливающего крест епископа Макария, императора Константина, его мать, царицу Елену и толпу людей, собравшихся на великий праздник, помогает исцелить болезни истинно верующим и обрести покой и настоящее душевное равновесие тем, кто находится в смятении и сомневается в чем-либо.

Приметы на церковный праздник Воздвижение Креста Господня

По приметам, христиане, соблюдающие строжайший пост во время праздника Воздвижения Креста Господня, живут удачно и счастливо. В народе считается, что в храмах кресты устанавливать нужно лишь на 27 сентября, иначе грешники, приложившиеся к кресту, установленному в другие дни, не замолят свои грехи. Поскольку соблюдать данное правило тяжело, при установлении крестов не в Воздвижение, на событие приглашаются представители высшего духовенства. Говорят, у человека, увидевшего птиц 27 сентября и успевшего загадать желание, оно сбудется. Уборкой дома на Воздвижение можно выгнать нечистую силу. Змеи в этот день теряют свою силу отравлять людей: ища место для зимовки, они не обращают внимание ни на что другое. В праздник животворящего креста надевают теплую одежду, поскольку к вечеру дня и в последующее время наступает сильное похолодание.

Воздвижение Креста Господня — что нельзя делать в этот день?

В день Воздвижения Креста Господня нельзя есть молочных и мясных продуктов, соблюдая строгий пост. Также считается, что 27 сентября нельзя начинать ничего нового или строить какие-либо планы. Они будут разрушены, а начатое дело потерпит неудачу.

Воздвижение Креста Господня, отмечаемый 27 сентября 2016, — церковный праздник возвращения одной их главных христианских святынь (креста Иисуса) верующим. Событию этому посвящена икона, помогающая многим исцелиться. По приметам 27 сентября, в этот день нельзя начинать новых дел и предаваться чревоугодию. Отмечая этот православный праздник, сходите в храм, прочтите молитву, послушайте проповедь, рассказывающую об истории возвращения Креста Господня.

Церковные праздники в Сентябре

Воздвижение Креста Господня

27 сентября 2014 года отмечается один из крупнейших божественных праздников – Воздвижение Креста Господня. Поскольку этот церковный праздник совпадает с концом полевых работ и сбором урожая, то с ним связано множество народных примет и поверий.

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 – 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были снова обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 3 июня), первом из римских императоров, прекратившим гонения на христиан. Увидав на небе знамение Божие – Крест с надписью “Сим победиши”, Константин задался целью отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, и с этой целью направил в Иерусалим свою мать, царицу Елену. Долгое время поиски ее оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и обнаружили под ним Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Собравшиеся христиане просили Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хоть издали, созерцать его. В Константинополь Елена привезла с собой Животворящего Древа и гвозди. Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя Гроб Господень и Голгофу. Храм был освящен 26 (13) сентября 335 года. На следующий день установлено было празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Смотрите также все и удобный календарь, где все православные праздники распределены по месяцам. Удобно смотреть Сентября.

Какой церковный праздник 27 сентября

Что надо делать на Воздвиженье:

Этот день у крестьян прочно ассоциировался с вывозом урожая с полей, а также с «рубкой» капусты. И сейчас рекомендуется именно 27 сентября собирать капусту на огородах и готовить из нее различную еду.

Что нельзя в этот день:

  • Ходить в лес
  • Собирать грибы и ягоды
  • Начинать новые дела


Праздник воздвижение 27 сентября

Приметы на 27 Сентября, Воздвиженье, Церковный праздник

  • В Здвиженье сивер, так летом тепло будет.
  • Здвиженъе – хлеб с поля на гумно движется.
  • Воздвиженье – последняя копна с поля двинулась.
  • Воздвиженье осень навстречу зиме двигает.
  • Воздвиженские зазимки не беда, что-то скажет Покров-батюшка.
  • Воздвиженье кафтан с плеч сдвинет, тулуп надвинет.
  • На Воздвиженье птица в отлет двинулась.
  • В этот день медведь залегает в берлогу.
  • Высоко летят гуси в Воздвиженье – к высокому половодью, низко – к мелкому.
  • Змеи, в клубок сворачиваются, под трухлявые пни прячутся, в спячку впадают.
  • Лешие якобы сгоняют в этот день в одно место все подвластное им зверье, как бы делая ему смотр перед наступающей зимою. В лес, по этой причине, на Здвиженъе ходить нельзя.
  • Крестьяне повсюду верили, что день Воздвиженья принадлежит к числу тех, в которые не следует начинать никакого важного дела, так как все начатое в этот день или кончится полной неудачей, или будет безуспешно и бесполезно.
  • С Воздвиженья начинали рубить капусту.
  • У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой.
  • На Воздвиженье начало капустникам, капустницам, капустенским вечерам, кои длятся две недели.
  • Молодежь затевала вечеринку – капустник, начиная посиделки.

Говорят, что на Воздвижение последнюю копну убирают. Это означало, что как раз сейчас крестьяне старались как можно скорее собрать весь урожай и закончить полевые работы. Объяснялось это тем, что по утрам сейчас уже наблюдались заморозки, которые могли погубить все то, что росло в полях и огородах. Также 27 сентября начинали садить яблоню и смородину – это можно было делать примерно до середины октября. Отмечали, что птицы 27 сентября начинают улетать в теплые края. Анализировали природные явления и старались предсказать погоду на ближайшие дни и месяцы.

В народе праздник называли Капустником и готовили пирожки с капустой. 27 сентября устраивали вечерние посиделки, которые могли продолжаться в течение двух недель.

В православной церкви 27 сентября отмечают Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Этот церковный праздник был установлен в честь обретения креста в IV веке. Произошло это в Иерусалиме.

Языческие императоры, решив уничтожить всякие воспоминания о том, что происходило на Голгофе, повелели засыпать ее землей и поставить на этом месте статую Юпитера и капище богини Венеры. Однако через 300 лет на престол вступил император Константин, который отличался милостью по отношению к верующим.

Согласно преданию, крест был найден матерью императора Константина Великого, царицей Еленой. Именно они организовала раскопки, в результате которых обнаружили пещеру гроба Господня и недалеко – три креста. Интересно, что только чудо помогло узнать о том, где находится тот крест, на котором распяли Иисуса. Больная женщина, прикоснувшись к нему, исцелилась.

27 сентября в церквях и сегодня совершаются праздничные мероприятия. Крестьяне также шли в храм, а потом приступали к своим повседневным делам. Название праздника также нашло свое отражение в пословицах и поговорках. Говорили, что на Воздвижение осень лето отодвигает. Устанавливался пост. Ели, в основном, капусту. За три дня до праздника убирали все овощи с корнями, поскольку считалось, что утренние заморозки погубят урожай. Оставлять можно было, разве что, репу.

Крестьяне 27 сентября занимались заготовками капусты на зиму и часто делали это вместе, организовывая так называемые капустные вечеринки, сопровождая работу шутками и прибаутками. Считалось, если девушка, собираясь на посиделки, прочтет специальный заговор, то встретит парня, которого полюбит.

Старались на планировать важных дел на Воздвижение, поскольку они могли закончиться неудачно. Также запрещалось отправляться в лес, так как, согласно поверьям, медведь берлогу себе сейчас устраивает и может напасть на встречного человека. Также верили, что сейчас и леший свое царство осматривает, а ему на глаза лучше не попадаться.

  1. Гуси высоко летят по небу – примета, что весной будет большое половодье, и наоборот.
  2. На Воздвижение нельзя начинать важные дела и ходить в лес
  3. На Воздвижение дует холодный ветер – примета, что лето будет теплым

Cегодня 27 сентября (14 сентября по старому стилю),
православная церковь празднует:

ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Святителя Иоанна Златоуста (407). Икон Божией Матери Лорецкой (XI); Леснинской (1683); Честнокрестной.

Воздвижение священного и животворящего Креста Господня. Воздвиженье.

Воздвижение Креста Господня - праздник, празднуемый православной и римо-католической церковью, принадлежит к числу двунадесятых. В празднике Крестовоздвижения прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Крест был найден приехавшей в Палестину царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) и иерусалимским патриархом Макарием. В результате раскопок была отыскана пещера Гроба Господня, а поблизости от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения. С VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629). Как при обретении, так и при прославлении Креста, возвращённого из Персии, предстоятель, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть Святыню, воздвигал (то есть поднимал) Крест, обращая его ко всем сторонам света.
В память крестных страданий Иисуса Христа в день праздника установлен строгий пост. Во время праздничного богослужения совершается установление креста на престоле и затем его вынос на середину храма для поклонения.

История праздника Воздвижения честного и животворящего Креста

Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в.. А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. Западная паломница в Иерусалим конца IV в. (аквитанка Сильвия, или Етерия) так описывает эти два неразрывных праздника в св. граде. «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, т. е. на том месте, где Господь воскрес после страданий, и она посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшей честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всей радостью. А в священном писании находим, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по завершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как написано в книгах Паралипоменон. Итак, когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней; за много дней начинают собираться отовсюду, не только из отшельников, или апотактитов, из различных провинций, т.е. из Месопотамии, и Сирии, и Египта, и Фиваиды, где много отшельников, но и изо всех различных мест и провинций; ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собирается в Иерусалиме епископов - когда их немного - более сорока или пятидесяти, и с ними приходит много их клириков. И что говорить много? Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагает, что он впал в величайший грех, если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает то же, какое бывает в Пасху и в Богоявление, и каждый день правится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление. Ибо в первый и второй день правится служба в большой церкви, которая зовется Мартириум. На третий день - на Елеоне, т. е. в церкви, что на горе, откуда вознесся Господь на небо после страданий, в каковой церкви есть пещера, в которой учил Господь апостолов на горе Масличной. В четвертый же день... [лакуна]». Также, по свидетельству церковного историка Созомена (V в.), со времени освящения Мартириума при Константине Великом «Иерусалимская Церковь совершает этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподается даже таинство крещения и церковные собрания продолжаются 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются, для посещения св. мест, многие почти со всей подсолнечной».
О праздновании Воздвижения 14 сентября в IV в. на Востоке есть свидетельство в жизни св. Иоанна Златоуста, Евтихия патр. Константинопольского (+582 г.), Симеона юродивого (+ок. 590 г.). О большом стечении паломников в Иерусалим на этот праздник и о торжественном совершении его здесь свидетельствует и житие преп. Марии Египетской (VI в.), записанное с ее слов; она именно в этот праздник чудесно обратилась к покаянию. Но замечательно, что в IV в. поклонение честному древу Креста было приурочено в Иерусалимской Церкви еще не к этому празднику, а к великой пятнице, как и ныне в Римской Церкви (см. ниже), иногда более неподвижной в богослужебном ритуале, чем наша Церковь.
Конечно, на первых порах это был чисто местный праздник Иерусалимской Церкви. Но очень скоро он должен был распространиться и по другим Церквам Востока, особенно в тех местах, которые владели частью животворящего древа, как напр., в Константинополе (а таких мест было немало). Особенно широкое распространение и вместе усиление в торжественности праздник должен был получить по возвращении Иерусалимского древа Креста из персидского пленения при имп. Ираклии в 628 г. Замечательно, что день торжественного внесения св. древа Ираклием в Иерусалим, если он источниками указывается верно, 3 мая стал праздноваться лишь в Западной Церкви под именем «дня обретения Креста». Это могло произойти от того, что Восток и до этого имел уже праздник в честь св. Креста 14 сентября и в новом не нуждался.
И далее - насколько медленно и, так сказать, неуверенно праздник в честь св. Креста распространяется на западе, настолько быстро на востоке. Самое раннее упоминание о празднике св. Креста западных памятников - в Силосском (испанском) лекционарии (сборнике чтений), возникшем около 650 г., под именем «дня св. Креста» 3 мая; то же под именем «обретения св. Креста» в весьма древней галликанской литургии. Праздника 14 сентября ни тот, ни другой памятники не обозначают. Сакраментарий (Требник) Геласианский (приписываемый папе Геласию V в., но восходящий к VII - VIII вв.) имеет только в некоторых списках оба праздника, а обычно один, но праздник 14 сентября здесь явно позднейшая вставка. Сакраментарий Григорианский (приписываемый папе Григорию Великому VI в., составленный еще позднее того) имеет оба праздника. Еще большее колебание относительно этих праздников обнаруживают списки месяцеслова, приписываемого блаж. Иерониму, но восходящего в древнейших списках к половине VII в. В древнейшем списке он не имеет ни того, ни другого праздника в честь св. Креста; в редакции ок. 750 г. оба; но в более поздней редакции один 3 мая. Один праздник 3 мая имеет и месяцеслов Беды (VIII в.), как и Падуанский Сакраментарий половины IX в. Таким образом, тогда как праздник возвращения св. Креста при Ираклии на западе 3 мая почти повсеместно распространен уже в VII в., 14 сентября становится впервые известно под именем «воздвижения Креста» (exaltatio crucis) лишь в VIII в., и то лишь по местам (но есть известие о введении его в Риме папой Гонорием I в VII в.). В некоторых же церквах, напр., в Миланской, последний праздник вводится лишь в XI в. Какая противоположность с востоком, где ни один из древнейших календарей (за исклюючением сирийского IV в., имеющего из двунадесятых праздников только Рождество Христово), не обходится без Воздвижения, а иные месяцесловы, напр., Константинопольский VIII в., дают ему четырехдневное предпразднство с 10 сент. (коптский календарь - трехдневное)
О начале нашей праздничной службы на Воздвижение памятники не позволяют сказать что-либо. Несомненно, что некоторые из нынешних песнопений праздника, напр., тропари «Кресту Твоему» и «Спаси, Господи», упоминаемые в памятниках VII в., восходят к VI или даже V в., веку первых творцов тропарей (преп. Авксентия и др., см. Толковый Типикон, I, 365). Но характерно, что от первого творца кондаков - преп. Романа VI в. не осталось кондака на Воздвижение (из двунадесятых праздников есть, не считая Пасхи, на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Неделю Ваий, Вознесение, 50-цу и Благовещение).
Что касается поста в день Воздвижения, то он впервые появляется в уставах Иерусалимской редакции, и в самых ранних рукописях. О нем Никон Черногорец (XI в.) пишет: «не могли мы ничего найти записанного о посте Воздвижения Честного Креста; но везде он совершается. Известно из примеров великих святых, что они имели обычай предочищаться к великим праздникам. Говорят, что и этим постом верующие положили предочищаться к целованию честного креста, так как и сам этот праздник для того установлен. В соборных церквах сей праздник совершается один день и держится пост, а в Типиконе Студитовом и Иерусалимском два дня - праздник и предпразднство.

Лоретская икона Богоматери находится в селе Лесне Константинского уезда Седлецкой епархии, в храме новооткрытой в 1885 г. женской общины. Икона явилась в 1683 г. пастухам в лесу, на грушевом дереве. Была похищена католиками, но после воссоединения холмских униатов с Православной Церковью возвращена. Изображение Божией Матери и Богомладенца вырезано рельефом на темнокрасном овальном камне и вставлено в золоченый оклад с венцом и лучами вокруг.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
03.11.2017 -
04.11.2017 -
05.11.2017 -
06.11.2017 -
07.11.2017 -

Церковные празднички в Сентябре

Воздвижение Креста Господня

27 сентября 2014 года отмечается один из огромнейших божественных праздничков – Воздвижение Креста Господня. Так как этот церковный праздничек совпадает с концом полевых работ и сбором урожая, то с ним связано огромное количество народных воспримет и поверий.

ВОЗДВИЖЕНИЕ Добросовестного И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Римские императоры-язычники пробовали на сто процентов убить в населении земли мемуары о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Правитель Адриан (117 – 138) отдал приказ засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холмике поставить капище языческой богини Венеры и скульптуру Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Но через 300 лет Промыслом Божиим величавые христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были опять обретены христианами и открыты для поклонения. Это вышло при равноапостольном императоре Константине Величавом (память 3 июня), первом из римских царей, прекратившим гонения на христиан. Увидав на небе знамение Божие – Крест с надписью “Сим победиши”, Константин задался целью найти Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, и с этой целью направил в Иерусалим свою мама, королеву Лену. Длительное время поиски ее оставались безуспешными. В конце концов, ей указали на 1-го старенького еврея, который сказал, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и нашли под ним Гроб Господень и недалеко от него три креста, дощечка с надписью, изготовленной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие тело Господа. Чтоб выяснить, на котором из 3-х крестов был распят Спасатель, Патриарх Макарий попеременно возложил кресты на мертвеца. Когда был возложен Крест Господень, покойник оживился. Собравшиеся христиане просили Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтоб все могли, хоть издалече, увидеть его. В Константинополь Лена привезла с собой Животворящего Древа и гвозди. Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя Гроб Господень и Голгофу. Храм был освящен 26 (13) сентября 335 года. На последующий денек установлено было празднование Воздвижения Добросовестного и Животворящего Креста. Смотрите также все церковные празднички в сентябре и удачный календарь, где все православные празднички распределены по месяцам. Комфортно глядеть какой сейчас церковный праздничек Сентября.


Какой церковный праздничек 27 сентября

Что нужно делать на Воздвиженье:

Сей день у фермеров крепко ассоциировался с вывозом урожая с полей, также с «рубкой» капусты. И на данный момент рекомендуется конкретно 27 сентября собирать капусту на огородах и готовить из нее различную пищу.

Что нельзя в сей день:

  • Ходить в лес
  • Собирать грибы и ягоды
  • Начинать новые дела


Праздничек воздвижение 27 сентября

Приметы на 27 Сентября, Воздвиженье, Церковный праздничек

  • В Здвиженье сивер, так летом тепло будет.
  • Здвиженъе – хлеб с поля на гумно движется.
  • Воздвиженье – последняя копна с поля двинулась.
  • Воздвиженье осень навстречу зиме двигает.
  • Воздвиженские зазимки не неудача, что-то произнесет Покров-батюшка.
  • Воздвиженье кафтан с плеч двинет, тулуп надвинет.
  • На Воздвиженье птица в отлет двинулась.
  • В сей день медведь залегает в берлогу.
  • Высоко летят гуси в Воздвиженье – к высочайшему половодью, низковато – к маленькому.
  • Змеи, в клубок сворачиваются, под трухлявые пни прячутся, в спячку впадают.
  • Лешие типо сгоняют в сей день в одно место все подчиненное им зверье, вроде бы делая ему смотр перед наступающей зимою. В лес, по этой причине, на Здвиженъе ходить нельзя.
  • Фермеры всюду верили, что денек Воздвиженья принадлежит к числу тех, в которые не следует начинать никакого принципиального дела, потому что все начатое в сей день либо кончится полной неудачей, либо будет неудачно и никчемно.
  • С Воздвиженья начинали рубить капусту.
  • У хорошего мужчины на Воздвиженьев денек и пирог с капустой.
  • На Воздвиженье начало капустникам, капустницам, капустенским вечерам, которые продолжаются две недели.
  • Молодежь затевала вечеринку – капустник, начиная посиделки.