Главная · Вера и религия · Кто такой святой сергий радонежский. Жития святых. Собор радонежских святых

Кто такой святой сергий радонежский. Жития святых. Собор радонежских святых

Значение СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ в Краткой биографической энциклопедии

СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) - святой, преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в Северной Руси. Происходил из знатного рода; родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своем поместье недалеко от Ростова, где и родился Сергий в 1314 году (по другим - в 1319 году). Сначала обучение его грамоте шло весьма неуспешно, но потом, благодаря терпению и труду, он успел ознакомиться со Священным писанием и пристрастился к церкви и иноческому житию. Около 1330 года родители Сергия, доведенные до нищеты, должны были покинуть Ростов и поселились в городе Радонеже (54 версты от Москвы). После их смерти Сергий отправился в Хотьково - Покровский монастырь, где иночествовал его старший брат, Стефан. Стремясь к "строжайшему монашеству", к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, посреди глухого Радонежского бора, где и построил (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы. Вскоре Стефан покинул его; оставшись один, Сергий принял в 1337 году иночество. Года через два или три к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, и Сергий был ее вторым игуменом (первый - Митрофан) и пресвитером (с 1354 года), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием. Постепенно слава его росла: в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с ней, жертвовали ей свое имущество. Сначала терпевшая во всем необходимом крайнюю нужду, пустынь обратилась в богатый монастырь. Слава Сергия дошла даже до Царьграда: патриарх константинопольский Филофей прислал ему с особым посольством крест, параманд, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре строгое общинножитие. По этому совету и с благословения митрополита Алексея, Сергий ввел в монастыре общинножительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Высоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий решительно отказался. По словам одного современника, Сергий "тихими и кроткими словами" мог действовать на самые загрубелые и ожесточенные сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя - в 1356 году, нижегородского - в 1365 году, рязанского Олега и других), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. Отправляясь на эту битву, последний, в сопровождении князей, бояр и воевод, поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получил от него благословение. Благословляя его, Сергий предрек ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю (см.). Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, переходить ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям. После Куликовской битвы великий князь стал относиться еще с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 году скрепить духовное завещание, узаконивавшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну. В 1392 году, 25 сентября, Сергий скончался, а через 30 лет были обретены нетленными его мощи и одежды; в 1452 году он был причислен к лику святых. Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал еще несколько обителей (Благовещенскую и другие), а его ученики учредили до 40 монастырей, преимущественно в Северной Руси. См. "Преподобный Сергий Радонежский. По поводу 500-летия со времени его блаженной кончины" ("Христианское Чтение", 1892, ¦ 9 - 10); "Жизнь и труды преподобного Сергия Радонежского" ("Странник", 1892, ¦ 9); А. Г-в "О значении преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества" ("Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения", 1892, ¦ 9); Е. Голубинский "Преподобный Сергий Радонежский и созданная им лавра" (Сергиевский Посад, 1892); "Жизнь и чудеса преподобного Сергия Радонежского" (Москва, 1897, 5-е издание); В. Эйнгорн "О значении преподобного Сергия Радонежского и основанной им обители в русской истории" (Москва, 1899, 2-е издание). В. Р-в.

Сергей Радонежский и живопись

Один из способов, который пытаются сделать другие христиане, - это изобретать новые формы поклонения, которые «подтверждают» материальное творение. Стремление к новой экологической этике с ее радикальным переосмыслением места человека в мире может стать действительно провиденциальной возможностью для православного свидетеля сегодняшнего мира. Но мы не сможем воспользоваться этой возможностью, если не осознаем препятствия, которые необходимо решить в первую очередь.

Рождение и детство

Если говорить откровенно, многие люди, обеспокоенные окружающей средой, считают христианскую традицию источником, а не решением, а проблемой. В самой крайней форме эта линия аргумента фактически видит корень нынешнего кризиса в предполагаемой «лицензии на эксплуатацию», предусмотренной заповедью: «Заполните землю, покорите ее и властвуйте над каждым живым существом». Это предложение было опровергнуто достаточно часто, с глубокими и подробными объяснениями того, что этот мандат делает и не означает в христианском понимании.

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы и значения слова СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергий Радонежский (1314 - 1392), игумен, преподобный. Память 5 июля, 25 …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
    преподобный (1321-1391 гг.) русский святой, подвижник, основатель монастырей и преобразователь русского монашества, выдающийся общественный деятель. Уроженец Ростова; после смерти родителей …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
    Радонежский (до принятия монашества - Варфоломей Кириллович) (около 1321, близ Ростова Великого, - 25.9.1391, Троице-Сергиев монастырь, ныне Загорск Московской области.), …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
    (в мире Варфоломей)- св., преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в сев. Руси. Происходил из знатного рода; родители его, …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
    (в Мире Варфоломей) ? св., преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в Сев. Руси. Происходил из знатного рода; родители …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
    (ок. 1321-91) основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря. Инициатор введения общежитийного устава в русских монастырях. Активно поддерживал объединительную и национально-освободительную политику …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
    С`ергий …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ в Орфографическом словаре:
    с`ергий …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
    (ок. 1321-91), основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря. Инициатор введения общежитийного устава в русских монастырях. Активно поддерживал объединительную и национально-освободительную политику …
  • СЕРГИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Сергий Радонежский (в мире Варфоломей)- св., преподобный, величайшийподвижник земли русской, преобразователь монашества в сев. Руси.Происходил из знатного рода; родители его, …
  • СЕРГИЙ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Страгородский Иван Николаевич) (1867-1944) патриарх Московский и всея Руси с 1943. С 1917 митрополит, с 1925 заместитель и с 1937 …
  • СЕРГИЙ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (до пострижения в монахи в 1890 - Иван Николаевич Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси. …
  • СЕРГИЙ ПЕЧОРСК. в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    препод. печорский XIII века; называется "послушливым". Мощи его в Антониевой пещере. Память 7 …
  • СЕРГИЙ ШЕЛОНИН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    инок Соловецкого монастыря, замечательный начетчик и писатель XVII в. О жизни его до монашества ничего не известно; первое сведение о …
  • РАДОНЕЖСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Платон Анемподистович — певец-бас (1826—1873). Пел в Петербурге (1863) и Москве. В его репертуаре лучшими ролями были Сусанин ("Жизнь за …
  • СЕРГИЙ в Современном энциклопедическом словаре:
  • СЕРГИЙ в Энциклопедическом словарике:
    (Страгородский Иван Николаевич) (1867 - 1944), патриарх Московский и всея Руси с 1943. С 1917 митрополит, с 1925 заместитель и …
  • СЕРГИЙ
    С́ЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (ок. 1321-91), церк. и гос. деятель, основатель и игумен Троице-Сергиева мон., в к-ром ввёл общежитийный устав. Стремился распространить …
  • СЕРГИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    С́ЕРГИЙ (в миру Ив. Ник. Страгородский) (1867-1944), патриарх Московский и всея Руси с 1943. С 1917 митрополит, с 1925 зам. …
  • СЕРГИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    С́ЕРГИЙ, патриарх Константинопольский в 610-638. Был близок к имп. Ираклию, в отсутствие к-рого управлял империей. С целью примирения с монофиситами …
  • РАДОНЕЖСКИЙ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Платон Анемподистович) ? певец-бас (1826?1873). Пел в Петербурге (1863) и Москве. В его репертуаре лучшими ролями были Сусанин ("Жизнь за …
  • СЕРГИЙ в словаре Синонимов русского языка.
  • РАДОНЕЖСКИЙ в Словаре русского языка Лопатина:
    р`адон`ежский (от Р`адон`еж); но: С`ергий …
  • РАДОНЕЖСКИЙ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    радонежский (от Радонеж); но: Сергий …
  • РАДОНЕЖСКИЙ в Орфографическом словаре:
    р`адон`ежский (от р`адон`еж); но: с`ергий …
  • СЕРГИЙ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (Страгородский Иван Николаевич) (1867-1944) , патриарх Московский и всея Руси с 1943. С 1917 митрополит, с 1925 заместитель и с …
  • СЕРГИЙ I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергий I (+ 638), патриарх Константинопольский. Происходил из монофизитской сирийской семьи, но, кажется, учителя …
  • СЕРГИЙ (ТИХОМИРОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергий (Тихомиров) (1871 - 1945), митрополит Токийский. В миру Тихомиров Георгий Алексеевич, родился …
  • СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) в Православной энциклопедии Древо.
  • СЕРГИЙ (ОЗЕРОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергий (Озеров) (ок. 1867 - не ранее 1937), архимандрит. В миру Павел Озеров, родился …
  • СЕРГИЙ (ЛАРИН) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергий (Ларин) (1908 - 1967), архиепископ Ярославский и Ростовский. В миру Ларин Сергей …
  • СЕРГИЙ (ГУСЬКОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергий (Гуськов) (1875 - 1930), иеромонах, преподобномученик (местночтимый святой Казанской епархии). Память 14 …
  • СЕРГИЙ (ВОСКРЕСЕНСКИЙ), МИТРОПОЛИТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергий (Воскресенский) (1897 - 1944), митрополит Виленский и Литовский, экзарх Латвии и Эстонии …
  • НИКОН РАДОНЕЖСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Никон Радонежский (+ 1426), игумен, преподобный. Ближайший ученик и преемник преподобного Сергея Радонежского …
  • НИКИТА РАДОНЕЖСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Никита Костромской ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь | …
  • МИХЕЙ РАДОНЕЖСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Михей Радонежский (+ 1385), преподобный. Память 6 мая. Был одним из первых учеников …
  • ДИОНИСИЙ РАДОНЕЖСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дионисий Радонежский (ок. 1570 - 1633), преподобный. Память 12 мая, в Соборе Тверских …
  • СЕРГИЙ (В МИРУ СИМОН ПЕТРОВИЧ ЮРШЕВ)
    Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) - выдающийся деятель на пользу единоверия, сын московского купца, ревностного раскольника. Оставшись сиротой, Юршев …
  • РАДОНЕЖСКИЙ ПЛАТОН АНЕМПОДИСТОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Радонежский (Платон Анемподистович) - певец-бас (1826 - 1873). Пел в Петербурге (1763) и Москве. В его репертуаре лучшими ролями были …
  • АНТОНИЙ (В МИРУ АЛЕКСАНДР РАДОНЕЖСКИЙ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Антоний (в миру Александр Радонежский, 1808 - 1872) - епископ оренбургский. Напечатал: "Иисус Христос на Голгофе, или Седмь слов на …
  • ИСИХАЗМ в Новейшем философском словаре:
    (греч. hesychia - спокойствие и тишина) - мистическая традиция богосозерцания в православной церкви, религиозная практика, представляющая собой совокупность интроспекции молитвенного …
  • ИСИХАЗМ в Словаре-указателе имен и понятий по древнерусскому искусству:
    (греч. безмолвничество) мистико-аскетическое течение в византийском и древнерусском монашестве; учение о пути единения с Богом через очищение человека и сосредоточение …
  • ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Свято-Троицкая Сергиева Лавра, ставропигиальный мужской монастырь. Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад …
  • СТЕФАН МАХРИЩСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Стефан Махрищский (+ 1406), игумен, преподобный. Память 14 июля. Родом из Киева …
  • СОБОР ТВЕРСКИХ СВЯТЫХ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Собор Тверских Святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Тверской земли. Празднуется в 1-ю …

Не каждому известно кто такой Сергей Радонежский, его жизнь и подвиги. Кратко узнать об этом помогут древние летописи. Согласно им, великий чудотворец родился в начале мая 1314. Известно и когда он умер - 25 сентября 1392 года. Узнать о том, чем знаменит Сергей Радонежский можно, изучив его биографию.

О чем молиться? Считается, что православные молитвы Сергию Радонежского помогают практически в любой ситуации, но больше всего - во время учебы в школе, институте или университете, на любых курсах

Не имея своего истока в период расцвета христианской цивилизации, эксплуататорский менталитет, похоже, приобрел валюту только после «Просвещения», что знаменует снижение христианского влияния на то, как люди выглядели на себя и свое место в мире. Другой вариант этого аргумента позволяет Христианству как возможному источнику экологической этики на том основании, что он «антропоцентричен». Следующее изложение мнений американского лектора по этике типично: «Иудео-христианский антропоцентризм должен открыть духовное чувство нашего места в природе и на земле как святое творение Творца», и он продолжает: «настоящее, нам почти невозможно понять, что мы живем в мире, который мы не создали и не можем контролировать».

Сергей Радонежский: краткая биография:

Согласно древним летописям чудотворец стал основателем нескольких монастырей. По сей день известно одно наиболее знаменитое его создание, Свято-Троицкий монастырь, расположенный под Москвой.

Сергей Радонежский, или как его звали ранее Варфоломей, отставал в изучении наук от своих сверстников. Ему более близка была тема Священного писания. В возрасте четырнадцати лет он и его семья переехали жить в Радонеж. Там он основал первую церковь, названную Троице-Сергиевым монастырем.

Очевидно, с христианской точки зрения, идея о том, что человек в конечном итоге контролировать мир возможно только в том случае, если вы оставите Бога вне картины. Центральное место в христианском понимании Мира - это не человек, а Бог. Именно в Нем, Учителе и Создателе всего, мы относимся к каждому другого и всех других созданий, которые Он создал.

По Его образу и подобию мы имеем власть над всеми другими живыми существами. Какое бы «господство» у нас есть, это по образу Бога, Бог «Который есть Царь навеки и сотворил спасение среди земли», что означает на Кресте, в конечном смирении Его смерти за жизнь Мир. Разумеется, учение об образе Бога в человеке дает человеку высокое достоинство, а также соразмерную ответственность. Так что, если кто-то пытается отогнать от христианства «мировоззрение» или теорию места человека в природе без ссылки на Бога, результат, скорее всего, будет выглядеть «антропоцентрическим».

Спустя несколько лет чудотворец принимает решение стать игуменом. С тех пор, ему было присвоено новое имя - Сергей. После этого он стал уважаемым человеком среди народа. К нему приходили для того, чтобы он благословил перед битвой и помог в примирении.

Кроме Троице-Сергиева он создал еще более пяти храмов. Умер Сергей Радонежский 25 сентября 1392 года. До сих пор православные люди отмечают эту дату, как день памяти великому чудотворцу.

Также Преподобный Чудотворец Сергий Радонежский является официальным православным заступником и Святым для мужчин с именем «Сергей». Если мужчине-Сергею необходима Божья помощь, то он должен читать молитву Преподобному Сергию Радонежскому Чудотворцу

Но такое «мировоззрение» уже не христианское вера. Христианская вера на самом деле не предназначена, так сказать, иметь смысл, кроме Бога. Учитывая частоту, с которой совершается обвинение в антропоцентризме, неудивительно, что ряд христиан согласился с этим и почувствовал необходимость извиниться за него.


Несколько интересных фактов

Известно несколько интересных фактов о Сергее Радонежском:

  • Будучи беременной мать чудотворца отправилась в храм. Во время молитвы, её ребенок в утробе прокричал трижды. С каждым разом громкость плача увеличивалась;
  • Согласно источникам, Сергей Радонежский помогал монахам. Они были вынуждены ходить за водой на дальние расстояния. Преподобный отыскал несколько капель, оставшихся от дождя, и произнес над ними молитву. Через некоторое время появился источник воды;
  • Чудотворец помогал и обычному народу. Местный житель обратился к нему с просьбой спасти больного сына. Мальчик скончался, после того, как его принесли к Сергею Радонежскому. Но пока его отец ходил за гробом, тот невероятным образом ожил;
  • Преподобный безотказно помогал каждому человеку, нуждающемуся в его поддержке. Известно, что он исцелил бесноватого вельможу, лечил больных от бессонницы и слепоты;
  • Чудотворец оказывал помощь в примирении и спасении от долгов.

По этому поводу в 2014 году дал интервью патриарх Кирилл. По его словам, Сергей Радонежский обладал священными силами. Он мог нарушать законы природы и приближать человека к Богу. Историк Ключевский заявил, что чудотворец был способен поднять дух народа.

Значение сергий радонежский в краткой биографической энциклопедии

Христианство, безусловно, подчеркивает особое положение человека по отношению к Богу и остальной части творения. Это контрастирует с религиозными, которые в некоторых кругах считаются более «экологически чистыми» - такими, как те, которые идентифицируют определенных животных с божественными духами или учат перевоплощению души у других других существ.

Во-первых, человек воспринимается как уникально, чтобы проявлять и опосредовать похвалу Бога от остальной части естественного мира. По словам Леонтия Кипра. Это не значит отрицать, что существует реальная связь между Богом и Его нечеловеческим творением. Напротив: если потенциал восхваления Бога не был встроен в саму структуру сотворенных вещей, мы не сможем его проявить. Фактически, то, что мы имеем, является своего рода синергией сотворенных существ: все творение несет печать славы Бога, но благодаря Его экономике человеку дается возможность реализовать этот потенциал.


Житие Сергея Радонежского

Спустя 50 лет после смерти основателя успешных храмов, было написано житие. Повесть о великом чудотворце была написана его учеником Епифанием Премудрым. Она вызвала интерес у народа, и спустя несколько лет она получила статус ценного источника Московской Руси.

Сторонники других религий - или нет - может не согласиться с этой оценкой места человека в создании: но лицензии на эксплуатацию это, конечно же, нет. Напротив, это понимание ответственности человека серьезно ограничивает способы, которыми он может законно использовать материальное создание. В своей высокой оценке роли человека он воплощает реализм, который лучше всего понять с отрицательной стороны.

Это не исключает проявление добрососедства и других существ - мы можем вспомнить историю святого Сергия Радонежского, дающего его последний кусок хлеба медведю, потому что нельзя было ожидать понимания смысла поста. Но это вполне может исключить, например, рассказывать голодному путешественнику, что ничего не поесть, потому что у медведя были претензии. Это подчеркивание важности человека, а не как абстрактной сущности, а в лице брата или сестры, стоящей перед нами, - это то, на что мы должны настаивать.

Первое житие было написано, исходя из собственных сочинений Епифания. Ученик был весьма развитым и образованным. По изданию несложно догадаться, что он любил путешествовать и посещал такие места, как Иерусалим и Константинополь. Он был вынужден несколько лет прожить со своим наставникам. Сергей Радонежский выделял своего ученика за необычный склад ума.

Победы над бесами и приручение зверей

Возможно, он сможет служить столь необходимым мостом между человеческими страданиями людей, чьи непосредственные основные потребности - для пищи, топлива или средств к существованию - противоречат интересам окружающей среды и экологической повестке дня, которая часто, похоже, ставит их путь позади китов, тигров или розовых барвинок. Такое восприятие природоохранных приоритетов часто бывает менее справедливым, а иногда и из-за преднамеренного искажения - но это может вызвать большую горечь и поляризацию.

К 1380 году Епифаний уже стал опытным летописцем, отлично владеющим грамотой.

После смерти чудотворца, ученик стал писать интересные факты о нем и доносить их до людей. Делал это он по нескольким причинам. Прежде всего, он уважал труд своего наставника. Ему было обидно, что спустя столько лет после его смерти о нем не было издано ни одной повести. Инициативу о написании жития Епифаний взял на себя.

Предание семьи Флоренских о сохранении главы преподобного Сергия

Мы, конечно же, признаем, что радикальное разрушение природной среды находится в одних крайних интересах. Но любой подход, который жертвует человека принципу, видя других людей как неизбежные жертвы ради большего блага, будет глубоко чуждо для нас. Осознание духовного аспекта кризиса окружающей среды в сочетании с нежеланием в некоторых кругах взять христианскую традицию в качестве основы для экологической этики создает опасный вакуум. Этот вакуум слишком часто заполняется восточными религиями или синтез религиозных и духовных верований «Новой Эры», начиная от поклонения от матери и матери до реинкарнации до предсказания кристаллами.

Также мудрый ученик считал, что его рассказы помогут донести до людей ценность жизни, научиться верить в себя и справляться с трудностями.


Где сейчас мощи Святого?

Спустя 30 лет после смерти Сергея Радонежского, а именно, в 1422 году были обретены его мощи. Это событие происходило под руководством Пахомия Лагофета. По его славам, несмотря на такой продолжительный срок, тело чудотворца сохранилось целым и светлым. В нетронутом состоянии осталась даже его одежда. Его мощи перемещались всего два раза, с целью сохранения их и спасения от пожара.

Позвольте мне совершенно ясно: существует большое количество экологов, которые не имеют никакого сочувствия к такому виду духовности. Но опасность с одной стороны, это приводит к тому, что некоторые люди видят в себе какую-либо озабоченность окружающей средой как неоязычество и поклонение природе, и, следовательно, представляют угрозу для нашей веры. С другой стороны, духовность Нового Века, с ее очень значительным акцентом на уважении к земле и всем ее созданиям, на самом деле может показаться очевидным и привлекательным вариантом для людей с экологической точки зрения, ищущих духовный дом.

Впервые это произошло в 1709 году, а после повторилось в 1746 году. Третий, последний раз мощи были перевезены в 1812 году во время войны с Наполеоном.

Повторное вскрытие могилы произошло в 1919 году, по приказу советского правительства. Это совершалось при присутствии государственной комиссии. По словам Павла Флоренского, человека при котором происходило вскрытие, голову Сергея Радонежского отделили от тела и заменили головой, принадлежавшей князю Трубецкому.

Будучи отдан в школу вместе с братьями Стефаном и Петром, Варфоломей отставал в учении, хоть учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над ним. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения

Трагическая ирония ситуации такова: так много элементов, которые люди ценят в движениях Новой Эры - гармонии человека с природой, чувства священного пронизывающего творения, достоинства материального мира - настолько богато представлены в подлинной христианской традиции, если только они когда-либо сталкивались с ней.

Мощи чудотворца стали экспонатом для музея и располагаются в Троице-Сергиевой лавре .


Сергей Радонежский и живопись

Во времена жизни Сергея Радонежского, и в течение нескольких веков после его смерти был введен запрет на художественное искусство. Оно могло быть передано народу только в виде икон. Впервые русская живопись появилась лишь в 18 веке.

Это тем более наводит нас напомнить, что именно языческий мир святой Павел проповедовал личность Неизвестного Бога и взял свой пример. Старец Зосима в романе «Братья Карамазовы» Федора Достоевского. Если мы ищем точки соприкосновения с экологическим движением, мы можем начать с того, что отметим существующую терминологию. Сегодня, вместо того, чтобы слышать о «развитии» или улучшении нашей природной среды - или даже «защищая» ее - мы все чаще слышим о спасении - кита, или дождевых лесов, или самой земли.

Конечно, «спасти» означает много вещей, не обязательно тесно связанных с спасением в богословском смысле. Но все чувства спасения имеют одну общую черту: подразумевается, что ситуация в отчаянии. Интересно отметить, что это, вероятно, сегодня менее актуально, чем когда оно было написано несколько десятилетий назад. «Бесконечный коллапс» - это судьба, которую мы можем очень предусмотреть для всей нашей цивилизации и для самой Земли как жизнеспособной среды для нас самих и многих других существ; и тот факт, что это произойдет, если это произойдет, по нашей собственной вине, поднимает вопрос о спасении от силы смерти в острой форме.

Изобразить образ чудотворца удалось художнику Нестерову. В 1889 году он завершил свою картину под названием «Пустырник». Сергей Радонежский был кумиром для художника с самых ранних лет. Святого почитали его близкие, для них он был образом чистоты и непорочности. Взрослый Нестеров создал цикл картин, посвященных великому чудотворцу.

Это тот момент, когда Церковь должна предлагать свое собственное представление о том, что мы должны делать, чтобы «спасти землю». По сравнению с большинством светских экологов, задача, которую мы видим, будет сразу более радикальной и менее грозной. Для нас, что требует Земля, действительно спасение в самом полном смысле. Ему не нужно просто избавляться от худших изъянов человеческой нищеты или жадности и позволять без вмешательства вмешаться в свой климат и экосистемы: его нужно «освободить от рабства для распада и получить славную свободу сынов Божьих».

Благодаря картинам, житиям и летописям каждый современный человек может узнать о том, кем был Сергей Радонежский, его жизнь и подвиги. Кратко изучить его жизнь невозможно. Он был абсолютно уникальным человеком, имеющим чистую душу, искренность и бескорыстность, направленную на помощь другим людям.

По сей день народ посещает храмы, молится перед иконой Сергея Радонежского и его мощами. Каждый человек искренне верит, что он поможет и им разрешить сложную ситуацию в жизни.

Для решения экологических проблем на чисто функциональном уровне, без покаяния, может, если это будет успешным, обеспечить продолжение выживания человечества и многих других видов, но это будет не более, чем контролировать симптомы недомогания. С другой стороны, мы можем с уверенностью утверждать, что в каком-то смысле нам не нужно спасать землю. Именно здесь мы можем обеспечить отчаянно необходимое послание надежды среди чувства обреченности и почти парализующий пессимизм, который так часто характеризует предупреждения о состоянии окружающей среды.


Видео о Святом Чудотворце

В этом ролике отцом Михаилом будет рассказано о жизни и подвигах Сергея Радонежского: