Главная · Нумерология · Manowar - Подробная биография группы. Рок-энциклопедия. История Мановар биография группы

Manowar - Подробная биография группы. Рок-энциклопедия. История Мановар биография группы

51 подбор аккордов

Биография

Группа Manowar была создана бас-гитаристом Джои Де Майо и гитаристом Россом Фридменом в апреле 1980 года. Историческая встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. Де Майо на тот момент являлся пиротехником басиста Black Sabbath Гизера Батлера, а Росс выступал в составе Shakin’ Street - разогревающей группы для Black Sabbath. Джой был до того впечатлен безумным поведением гитариста на сцене и его манерой игры, в которой явно чувствовалось влияние блюза, что попросил тогдашнего вокалиста Black Sabbath Ронни Джеймса Дио познакомить Росса с ним. Таким образом после непродолжительного разговора будущее Shakin’ Street встало под большой вопрос, а Black Sabbath пришлось искать нового пиротехника.

Ребята же, уволившись со своих прежних «работ», пригласили в состав новоявленной группы школьного приятеля Джоя американца Эрика Адамса. После непродолжительных прослушиваний был найден и ударник - Карл Кенеди.

Группа долго искала подходящее название и наконец остановилась на Manowar. С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «Воин», но с другой - так назывался тяжелый английский парусный фрегат, что уже позволило критикам найти повод для издевок над ребятами. В том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала демо-ленту. Manowar же пока было далеко до славы своих собратьев по металлическому лагерю, тем более что в самом конце 1980 года группа сменила ударника - Кенеди ушел в The Rods, а в группу пришел американец польского происхождения Донни Хамзик.

Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar контракт с не очень известной компанией Liberty Records и в 1982 году в знаменитой позже «Criteria Studios» в Майами, Флорида был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Диск не был революционным, и по звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а на композиции «Dark Avenger» засветился известный на тот момент голливудский актер Орсон Вэллс. Альбом продавался не самым лучшим образом, но был хорошо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел абсолютно незаметно.

Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник (Хамзик) не смог выдержать ритм и понять смысл музыки группы. Он был заменен на Скотта Колумбуса, который был одним из друзей Де Майо, но сила его ударов по установке была настолько велика, что группе пришлось заказать стальные ударные. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые группы зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но Manowar выдержали это испытание. Главное, что им было нужно - это их музыка и поклонники, пусть даже немногочисленные. Таким образом группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Контракт группа подписала кровью - в знак того, что ее члены никогда не изменят однажды выбранному стилю - хэви-металлу - и будут верны своим обещаниям до конца.

В тот самый момент и началась «скандальная» известность группы, которая при первой же возможности кляла на чем свет стоит множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый металл». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, тем более что объектов для нападок на тот момент было действительно немало. И новый альбом Manowar явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. На самом деле, какую песню на диске «Into Glory Ride» ни возьми - будь то «Secret Of Steel», «Gloves Of Metal» (по которой был снят видеоклип) или «March For Revenge (By The Soldiers Of Death)» - все они являются классическими композициями в стиле хэви-металл, правда, с не совсем стандартной тематикой. После выпуска альбом группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.

Однако долго эти гастроли не продолжались, и в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail To England», был во многом посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Многие композиции были весьма мрачноваты по содержанию и в какой-то степени могут быть отнесены к разряду очень-очень раннего варианта стиля блэк-метал. Нечего и говорить, что турне по Англии имело бешеный успех. Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось музыкантам. Летом 1984 года Music For Nations объявили о расторжении контракта с группой, под предлогом того, что они будут впредь работать только с английскими командами. Однако и это не могло остановить Manowar. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос - в чьи руки себя отдать. В конечном счете, Manowar остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена «Hail To England!», выпустили в том же 1984 году новый диск «Sign Of The Hammer». Диск получился не особенно сильным, однако он закрепил успех группы на европейском рынке и дал музыкантам возможность в очередной раз доказать, что их вера в металл непоколебима.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы - Америка. Однако это не сильно задевало музыкантов, и одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Тем не менее, как бы здорово не шли дела, а надо было начинать работу над новым альбомом. И тут с группой случилась мистическая история. Как только ребята записали новый альбом, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар и… альбом сгорел. Такого удара 10 Records пережить не смогла. Manowar была ее единственным козырем, и, вложив в создание злополучного альбома круглую сумму, компания обанкротилась. И снова судьба дала ребятам очередной шанс на успех - подписание контракта с крупным американским лейблом Atlantic Records.

Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом «Fighting The World». Надо сказать, что группа к тому времени заметно выросла и в музыкальном и в текстовом плане. Композиции стали более понятными и вразумительными, а тексты - более осмысленными. Одна из песен - «Violence And Bloodshed» - даже была посвящена войне во Вьетнаме. Однако основная тема не изменилась - хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей - по композиции «Blow Your Speakers» был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней «Defender», на которой вновь поучаствовал старый друг группы Вэллс. В том же году группа была всемирно признана «самой громкой в мире», что и было зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новое творение, вышедшее в свет в ноябре, было самоуверенно озаглавлено «Kings Of Metal». И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все - и баллады, и быстрые и медленные композиции. Одна из них - «The Crown And The Ring (Lament Of The Kings)» была записана в Соборе Святого Павла в Бирмингеме, Англия с использованием настоящего церковного хора. Такого рода диск не мог не стать номером один во всех хит-парадах мира. Так оно и было. Омрачил же все дело только один момент - критики в очередной раз нашли, за что упрекнуть группу, а именно за их мужской шовинизм, отчетливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Неудивительно, что она вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.

Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри - ушел Росс. Никаких музыкальных, и тем более личных разногласий у ребят не было - просто Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было просто нереально. Остальные музыканты вполне понимали желание своего сотоварища и расстались с ним в самых теплых чувствах, занявшись поисками замены. Да собственно и «замена» эта была у них уже давно на примете - немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель, который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над «Fighting The World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Скотт был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и неудивительно, что уходя из Manowar, он нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино. В первый же день после принятия в группу Рино сжег свою старую ударную установку, и Скотт сам передал ему свои легендарные палочки. Так что к моменту записи альбома группа была вновь готова на все сто. Однако проблемы на этом не закончились. Дело в том, что для хэви-металла наступил не самый лучший момент, изо всех щелей полезла новомодная музыка в стилях грандж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило ребят сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

Однако Manowar остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный «Triumph Of Steel», успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава. Такие композиции как «Metal Warriors», «Ride The Dragon», «The Power Of Thy Sword» доказали, что слухи, распространяемые в прессе об измене стилю или подсевшем голосе Эрика, не имеют под собой никакого основания. Особый интерес со стороны фэнов был проявлен к 27-минутной композиции «Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts», текстовая часть которой базируется на «Илиаде» Гомера. В этом эпическом творении лучше всех проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушающих, что Скотт не ошибся в своем выборе.

Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу Manowar. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании, на которой работал «пробитый» рокер Джон Каллоднер, много лет занимавшийся бизнесом и выведший на звездную тропу Aerosmith и Whitesnake. Джон пригласил ребят на Geffen Records, которые моментально взялись за дело. Для начала компания скупила все права на альбомы Manowar у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно была также выпущена коробка «Secrets Of Steel» с 20-минутной видео-биографией группы и двумя альбомами - «Into Glory Ride» и «Hail To England».

Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот - предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру. Параллельно с этим впервые в истории группы был выпущен (уже бывшей компанией «Atlantic») сборник «The Hell Of Steel», на которые в качестве специального трэка была добавлена композиция «Heart Of Steel» на немецком языке. Кстати сказать, перевод был осуществлен одним из редакторов журнала «Rock Hard!» - одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
Группа же по окончании гастролей приступила к работе над альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что надо заканчивать играть хэви-металл и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. Первой идеей было возвращение Росса, однако основоположник Manowar решил делать сольную карьеру… Однажды Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на «Харлее» по имени Карл Логан, который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый участник группы был зачислен в ее ряды. Параллельно с этим бывший ударник Manowar Скотт Колумбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был радостно встречен (с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто не препятствовало его возвращению в родной коллектив).

Итак, в 75-процентно старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода новый альбом под названием «Louder Than Hell» был записан, смикширован и выпущен в свет. Ликованию фэнов не было предела. И если на «Triumph Of Steel» группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом «воинов». Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже Росса, как, например, в инструментальной композиции «My Spirit Lives On». На фоне всего альбома выделялась эпическая вещь «Today Is A Good Day To Die», посвященная борьбе индейцев за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов. Также параллельно с выпуском альбома был снят видео-клип к одной из лучших его песен «Return Of The Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вообще. Пришло время вновь отправляться в дорогу. Однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых она еще не бывала. Фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell On Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне, причём каждая песня была записана в конкретном городе и стране. Параллельно с этим японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры - «Gloves Of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell On Wheels»), 20-минутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с Де Майо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return Of The Warlord». Несмотря на все это в Японии Manowar так и не выступили. Закончилось турне «Hell On Wheels», и группа отправилась … в новое турне «Hell On Stage». На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили … второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один «живой» диск. Новая компания была целиком за, и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Сказано - сделано: первая 2-часовая часть «Hell On Earth» появилась в продаже летом 2000 года.

После всех этих проектов группа наконец начала запись нового альбома. Весной 2002 года вышел сингл Warriors of the World United, а затем и альбом Warriors of the World и одноименный видеоклип. Одними из первых, Manowar выпустили альбом в новом формате Super Audio. В августе вышел ещё один сингл, с песнями American Trilogy и Fight for Freedom, посвященный годовщине смерти Элвиса Пресли.

В 2007 году после долгого перерыва,который был вызван расторжением контракта с звукозаписывающим лейблом и основанием собственного,а также травмой гитариста Карл Логана, группа выпустила альбом «Gods Of War», темой которого была скандинавская мифология и её боги в частности(Локи,Один,Тор,конь Слейпнир). Этот альбом отличается от предыдущих по звучанию,Manowar повернулись в сторону большей мелодичности,что доказывает огромное количество увертюр на диске.

8 июля 2008 на «Kavarna 2008» Manowar исполнили новую песню Die With Honor,которая впоследствии была выпущена в составе сингла группы.

Представляет собой рок-группу из Соединенных Штатов Америки, город Нью-Йорк, штат Нью-Джерси. Коллектив в своем творчестве отмечен своей приверженностью трем жанрам рок музыки: хеви-метал , спид-метал, пауэр-метал. Это яркая и неординарная команда, которая уже много лет остается привержена своему стилю (многие называют его «тру метал») и обладает огромной армией поклонников.

История

Рок-коллектив Manowar образовался в самом конце 1980 года. Участниками и основателями состава стали гитарист Росс «Boss» Фридман, бас-гитарист Джой Ди Майо, который работал пиротехником для легендарной Black Sabbath. Знакомство «основателей» произошло тогда, когда Black Sabbath давали концерт в City Hall, город Ньюкасл, Великобритания.

Бас гитарист группы Manowar Джой Ди Майо

Пиротехник Ди Майо встретился с Ross The Boss, который тогда музицировал в команде Shaking Street на «разогреве» у Black Sabbath. В зарождающийся Manowar позже пригласили школьного товарища ДиМайо. Им стал Эрик Адамс. Его вокал-эталон голоса именно для тяжелого металла.

Вокалист группы Manowar Эрик Адамс

Ударную установку в тот период занял Карл Кеннеди. Дальнейшая история коллектива включает в себя поиски барабанщика, когда место ударника занял нанятый по газетному объявлению Донни Хамзик. Также за барабанами был отмечен Скотт Коламбас.

Название «manowar» трактуют сокращением от английского «man of war», что переводится на русский «человек войны». Подобное название имел также один из самых крупных кораблей парусного флота.

Начало работы в студии

Дебютный альбом Manowar записали в Criteria Studios в 1982 году. Работа получила название Battle Hymns. Своим звучанием альбом напоминал симбиоз творчества групп Black Sabbath и Deep Purple. Характерной фишкой альбома стал рассказ легендарного актера и кинорежиссера Орсона Веллеса (Orson Welles), который отметился на треке под названием «Dark Avenger». Альбом сразу не сделал из группы мега звезд, но позволил привлечь значительное внимание критиков по всему миру. Стиль группы в тот период еще не был сформирован до конца.

Следующим альбомом стал Into Glory Ride 1983 года, в котором ударно отличился Скотт Коламбас. Особенностью его игры стало то, что этот барабанщик часто ломал стандартные палочки, а сами ударные инструменты не выдерживали его мощного напора. Проблему пришлось решать незамедлительно. Решено было изготавливать на заказ барабаны из стали, которые имели необходимый запас прочности. С этого момента группа получила огромное количество поклонников по всему миру. Коллектив начал активно нести в массы «настоящий метал», который принято считать классическим. Только тексты и смысловая направленность были уникальными и самобытными.

Manowar — Gloves of metal

Последующая дискография Manowar включает в себя еще 11 студийных альбомов (всего их 13), 15 синглов, 4 сборника. Еще имеется 8 альбомов, которые сопровождаются видеорядом. Группа обладает рекордом в книге Гинесса, занимая статус «самой громкой концертной группы мира».

Знаковыми альбомами Manowar можно считать Warriors of the world и Kings of metal. Представляют интерес альбомы Fighting the world, Hail to England, Sign of the hammer. Мощь, идеология и внутренняя сила группы проявились в этих работах в полной мере. Не чужды коллективу и классические истоки хеви-металлической баллады. Примером может служить песня Manowar Heart of steel, которая отражает чувственные ноты в творчестве группы. Также интересными композициями можно считать: Guiana, Holy War, Hail and kill и многие другие.

Manowar — Heart of steel

Идеология

Главным достижением раннего периода стала четкая и определенная позиция, которая отражалась в защите настоящего «True Metal», «чистого металла» со своей прямой и понятной идеологией. Группа занималась активной пропагандой культа силы, средневековой брутальности и культуры древних викингов. Выступала против коммерции и отрицала «ложных металлистов». Скандинавская мифология наполняет песни Manowar , поклонение воинственности и грубой силе являются визитной карточкой данного коллектива.

Когда Manowar заключали контракт со звукозаписывающей компанией, они оформили подписание контракта своей собственной кровью, став первой группой в истории рока, которая подтверждает взятые на себя обязательства подобным образом. Так Росс Фридман проявил свою преданность стилю хеви-метал, оставаясь до конца верным этой идее.

Звучание

Начиная с третьего альбома стиль «классический хеви-метал» полностью оформился и закрепился за в умах слушателей. Мощная ритм-секция, тяжелые гитары, взрывной вокал в широком диапазоне, изобилующий фальцетными нотами.

Группа Manowar была создана бас-гитаристом Джой Де Майо и гитаристом Россом Фуничелло в апреле 1980 года. Историческая встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. Де Майо на тот момент являлся пиротехником басиста Sabbath Гизера Батлера, а Росс выступал в составе Shakin’ Street — разогревающей группы для Sabbath. Джой был до того впечатлен безумным поведением гитариста на сцене и его манерой игры, в которой явно чувствовалось влияние блюза, что попросил Ронни Джеймса Дио — тогдашнего вокалиста Sabbath — познакомить Росса с ним. (Кстати сказать, Дио был и до сих пор остается одним из старейших друзей Ди Майо, так как впервые их музыкальные дорожки пересеклись в группе Elf, из которой Ди Майо довольно быстро ушел, а сама группа позже почти в полном составе (кроме гитариста) явилась первым составом Rainbow, который в 1975 году записал дебютную пластинку коллектива.) Таким образом после непродолжительного разговора будущее Shakin’ Street встало под большой вопрос, а Sabbath пришлось искать нового пиротехника.
Ребята же, уволившись со своих прежних «работ», пригласили в состав новоявленной группы школьного приятеля Джоя американца Эрика Адамса. После непродолжительных прослушиваний был найден и ударник — Карл Кенеди.

Группа долго мучалась в поисках подходящего названия и наконец остановилась на Manowar. С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «Воин», но с другой — так назывался старинный американский корабль, что уже позволило критикам найти повод для издевок над ребятами. Однако все это было еще впереди. А пока в том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала демо-ленту. Кстати говоря, именно по совету Де Майо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill ‘Em All». Manowar же пока было далеко до славы своих собратьев по металлическому лагерю, тем более что в самом конце 1980 года группа сменила ударника — Кенеди ушел в The Rods, а в группу пришел американец польского происхождения Донни Хамзик.

Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar контракт с Liberty Records. Компания была не ахти какая известная, однако это было уже что-то, и в 1982 в знаменитой позже «Criteria Studios» в Майами, Флорида был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Никакой революции, как, например, «Kill ‘Em All», диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а на композиции «Dark Avenger» засветился известный на тот момент голливудский актер Орсон Вэллс. Альбом продавался не самым лучшим образом, однако был все-таки неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел абсолютно незаметно.

Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник — Хамзик не мог выдержать ритм и понять смысл музыки группы и был заменен на Скотта Колумбуса. Скотт был одним из друзей Де Майо, но сила его ударов по установке была настолько сильна, что группе пришлось заказать стальные ударные. (Учтите, что дело было в начале 80-х, и о такой технике, как сейчас, простые музыканты могли только мечтать.) Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые группы зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но Manowar бросили вызов судьбе и продолжили свой крестовый поход по дороге к славе. Главное, что им было нужно, это их музыка и фэны, пусть даже немногочисленные. Таким образом группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Со стороны группы контракт был подписан кровью — в доказательство того, что ребята никогда не изменят однажды выбранному стилю — хэви-металлу — и будут верны своим обещаниям до конца.

В тот самый момент и началась «скандальная» известность группы, которая при первой же возможности кляла на чем свет стоит множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый металл». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, тем более что объектов для нападок на тот момент было действительно немало. И новый альбом Manowar явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. На самом деле, какую песню на диске «Into Glory Ride» ни возьми — будь то «Secret Of Steel», «Gloves Of Metal» (по которой был снят видеоклип) или «March For Revenge (By The Soldiers Of Death)» — все они являются классическими композициями в стиле хэви-металл, правда, с не совсем стандартной тематикой. После выпуска альбом группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.

Однако долго эти гастроли не продолжались, и в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail To England», был во многом посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Многие композиции были весьма мрачноваты по содержанию и в какой-то степени могут быть отнесены к разряду очень-очень раннего варианта стиля блэк-метал. Нечего и говорить, что турне по Англии имело бешеный успех. Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось музыкантам. Летом 1984 года Music For Nations объявили о расторжении контракта с группой, под предлогом того, что они будет впредь работать только с английским командами. Однако и это не могло остановить Manowar. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос — в чьи руки себя отдать. В конечном счете, Manowar остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена «Hail To England!», выпустили в том же 1984 году новый диск «Sign Of The Hammer». Честно говоря, диск получился не особенно сильным, однако он закрепил успех группы на европейском рынке и дал музыкантам возможность в очередной раз доказать, что их вера в металл непоколебима.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы — Америка. Однако это не сильно задевало музыкантов, и одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Тем не менее, как бы здорово не шли дела, а надо было начинать работу над новым альбомом. И тут с группой случилась прямо-таки мистическая история. Как только ребята записали новый альбом, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар и… альбом сгорел! Такого удара 10 Records пережить не смогла. Manowar была ее единственным козырем, и, вложив в создание злополучного альбома круглую сумму, компания приказала долго жить. Тут, пожалуй, у кого угодно руки опустятся… И снова судьба дала ребятам очередной шанс на успех — подписание контракта с крупным американским лейблом Atlantic Records.

Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом «Fighting The World». Надо сказать, что группа к тому времени заметно выросла и в музыкальном и в текстовом плане. Композиции стали более понятными и вразумительными, а тексты — более осмысленными. Одна из песен — «Violence And Bloodshed» — даже была посвящена войне во Вьетнаме. Однако основная тема не изменилась — хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей — по композиции «Blow Your Speakers» был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней «Defender», на которой вновь поучаствовал старый друг группы Вэллс. В том же году группа была всемирно признана «самой громкой в мире», что и было зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новое творение, вышедшее в свет в ноябре, было самоуверенно озаглавлено «Kings Of Metal». И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все — и баллады, и быстрые и медленные композиции. Одна из них — «The Crown And The Ring (Lament Of The Kings)» была записана в Соборе Святого Павла в Бирмингеме, Англия с использованием настоящего церковного хора! Такого рода диск не мог не стать номером один во всех хит-парадах мира. Так оно и было. Омрачил же все дело только один момент — критики в очередной раз нашли, за что упрекнуть группу, а именно за их мужской шовинизм, отчетливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Неудивительно, что она вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.

Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри — ушел Росс. Никаких музыкальных, и тем более личных разногласий у ребят не было — просто Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было просто нереально. Остальные музыканты вполне понимали желание своего сотоварища и расстались с ним в самых теплых чувствах, занявшись поисками замены. Да собственно и «замена» эта была у них уже давно на примете — немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель, который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над «Fighting The World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Как-никак, Скотт был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и неудивительно, что уходя из Manowar, он сделал настоящий джентльменский шаг — нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино. В первый же день после принятия в группу Рино сжег свою старую ударную установку, и Скотт сам передал ему свои легендарные палочки. Так что к моменту записи альбома группа была вновь готова на все сто. Однако проблемы на этом не закончились. Дело в том, что для хэви-металла наступил не самый лучший момент, изо всех щелей полезла новомодная музыка в стилях грандж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило ребят сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

Однако Manowar остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный «Triumph Of Steel», успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава. Такие композиции как «Metal Warriors», «Ride The Dragon», «The Power Of Thy Sword» доказали, что слухи, распространяемые в прессе об измене стилю или подсевшем голосе Эрика, не имеют под собой никакого основания. Особый интерес со стороны фэнов был проявлен к 27-минутной композиции «Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts», текстовая часть которой базируется на «Илиаде» Гомера. В этом эпическом творении лучше всех проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушающих, что Скотт не ошибся в своем выборе.

Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу Manowar. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании, на которой работал «пробитый» рокер Джон Каллоднер, много лет занимавшийся бизнесом и выведший на звездную тропу Aerosmith и Whitesnake. Джон пригласил ребят на Geffen Records, которые моментально взялись за дело. Для начала компания скупила все права на альбомы Manowar у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно была также выпущена коробка «Secrets Of Steel» с 20-минутной видео-биографией группы и двумя альбомами — «Into Glory Ride» и «Hail To England».

Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот — предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру. Параллельно с этим впервые в истории группы был выпущен (уже бывшей компанией «Atlantic») сборник «The Hell Of Steel», на которые в качестве специального трэка была добавлена композиция «Heart Of Steel» на немецком языке. Кстати сказать, перевод был осуществлен одним из редакторов журнала «Rock Hard!» — одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
Группа же по окончании гастролей приступила к работе над альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что пора завязывать с хэви-металлом и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. Первой идеей было возвращение Росса, однако основоположник Manowar предпочел все-таки сольную карьеру… Положение было не из лучших. И вот в один прекрасный день Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на «Харлее» по имени Карл Логан, который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый участник группы был зачислен в ее ряды. Параллельно с этим бывший ударник Manowar Скотт Колумбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был встречен с распростертыми объятьями. Кстати говоря, с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто особо не препятствовало его возвращению в родной коллектив.

Итак, в 75-процентно старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода новый альбом под названием «Louder Than Hell» был записан, смикширован и выпущен в свет. Ликованию фэнов не было предела. И если на «Triumph Of Steel» группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом «воинов». Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже самого Росса, как, например, в инструментальной композиции «My Spirit Lives On». На фоне всего альбома выделялась эпическая вещь «Today Is A Good Day To Die», посвященная борьбе индейцев за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов. Также параллельно с выпуском альбома был снят видео-клип к одной из лучших его песен «Return Of The Warlord». Что самое интересное — клип был несколько раз показан на MTV (!), хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вообще. Пришло время вновь отправляться в дорогу. Однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых еще не играла ни разу в жизни. О том, какой их ждал там прием, и говорить нечего — фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа и доказали, что даже в Богом забытых уголках мира Manowar знают и любят. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell On Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно то, что группа не просто записала один из концертов, а наоборот — каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. Параллельно с этим японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Стране Восходящего Солнца, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры — «Gloves Of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell On Wheels»), 20-минутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с Де Майо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return Of The Warlord». Несмотря на все это в Японии Manowar так и не выступили. Закончилось турне «Hell On Wheels», и группа отправилась … в новое турне «Hell On Stage». На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили … второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один «живой» диск. Новая компания была целиком за, и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Сказано — сделано: первая 2-часовая часть «Hell On Earth» появилась в продаже летом 2000 года.

Warriors of the World, Hell On Earth и Magic Circle Music (2002–2005)

В 2002 году, спустя шесть лет после записи последнего студийного альбома, Manowar выпустили Warriors of the World. В этом альбоме музыканты заметно поэкспериментировали со стилем, сохранив при этом привычную мощь и энергетику. Самыми известными треками этой коллекции стали «Warriors of the World United», «House of Death» и «Call to Arms». Более того, в альбом вошел эксклюзивный кавер на арию Джакомо Пуччини «Nessun Dorma» («Пусть никто не спит»), сделанный специально ради итальянских фанатов. Кавер впервые прозвучал со сцены на концерте в Милане.

После этого Manowar отправились в длительные гастроли по всему миру. Тур получил название «Warriors of the World United Tour». Поскольку в это время группа не могла делать студийные записи, они заполняли ожидание DVD-релизами: Fire and Blood в 2002, Hell on Earth Part III в 2003 и Hell on Earth IV в 2005 году. Муздиректором этих дисков (а также всех дисков начиная с 2000 года) выступил Нил Джонсон. Все релизы получили золотой статус в Германии.

В 2003 году ДиМайо основал свой собственный лейбл – студию звукозаписи Magic Circle Music, которая стала штаб-квартирой Manowar. Студия была оборудована специальным образом для записи тяжелых треков. Среди прочего, под этим лейблом был выпущен мини-альбом The Sons of Odin, содержащий нарезку видео с концерта Earthshaker Fest 2005.

Gods of War (2006-2009)

Gods of War был выпущен под эгидой Magic Circle Music в 2007 году. Отыграв на многочисленных шоу в Европе, включая концерт, растянувшийся на две ночи, Manowar стали работать над новым мини-альбомом – Thunder in the Sky, релиз которого состоялся в 2009 году. Мини-альбом состоял из двух дисков: на одном был записан обычный трек-лист, а на втором – песня «Father» на пятнадцати разных языках.

1 мая 2010 года журнал Classic Rock опубликовал интервью с барабанщиком Скоттом Коламбусом, который сказал, что не работал с Manowar с апреля 2008-ого, и вообще покинул группу. Однако официального заявления от Manowar не появлялось, и на сайте Коламбус все еще значился в составе и появлялся на фотографиях. Он также рассказал, что в 1990 и 2008 годах он делал перерывы по причинам болезни и личной трагедии, поэтому прозвучавшие в то время заявления об его уходе не только не были правдивыми, но и были сделаны без его согласия. 15 октября 2010 года Джоуи ДиМайо объявил на Facebook, что Хамзик вновь будет играть в Manowar после 26-летнего отсутствия. Через полгода после этого, 4 апреля 2011-ого, Скотт Коламбус скончался в возрасте 54 лет. Причина его смерти до сих пор доподлинно не известна.

Следующим релизом Manowar стала очередная перезапись Battle Hymns – их дебютного альбома 1982 года. Новинка вышла 26 ноября 2010 года под названием Battle Hymns MMXI. Знаковая черта альбома – включение нарратива от сэра Кристофера Ли. 26 июля 2011 года вышло специальное издание этой коллекции, в которую были добавлены живые записи четырех треков с первых концертов тура Battle Hymns Tour.

Следующий студийный альбом Manowar вышел 16 июня 2012 года. Lord of Steel можно было приобрести только на iTunes и в официальном онлайн-магазине группы. В этом альбоме группа отошла от симфонических элементов, которыми отличался Gods of War, в пользу лобового, зубодробительного хэви-металла. Одна из песен, «El Gringo», стала частью саундтрека одноименного американского боевика.

После окончания тура Lord of Steel группа выпустила мини-альбом The Lord of Steel Live, в который вошли шесть живых записей, сделанных на концертах.

Kings of Metal MMXIV и долгожданный новый релиз (2014-настоящее время)

28 июля 2013 года Manowar объявили, что будут работать над перезаписью альбома 1988 года Kings of Metal. Британский актер Брайан Блессид оформил нарратив для трека «The Warrior’s Prayer». Эта перезапись, как и все предыдущие, позволила группе использовать современные технологии для более продвинутого звучания.

Альбом вышел под названием Kings of Metal MMXIV и стал доступен для загрузки на iTunes 4 февраля 2014 года. Диски с треками были выпущены 28 февраля. В поддержку этого альбома Manowar организовали мировое турне, которое началось в Чикаго, США, и закончилось в Европе.

22 мая 2015 года музыканты приступили к созданию нового студийного альбома. В начале осени – середине сентября – стало известно, что выбрано название для грядущего мирового тура: Gods and Kings World Tour 2016.

За февраль обозначенного года Manowar успели вернуться в Скандинавию и в первый раз посетить несколько стран, в том числе Белоруссию. Главной особенностью тура стали симфонические оркестры, которые принимали участие в шоу наравне с музыкантами, внося в программу неповторимое разнообразие звука.

Состав Бывшие
участники Другие
проекты
http://www.manowar.com

Manowar (читается ) - американская рок-группа , играющая в жанре хеви-метал .

Группа известна воинской тематикой и эстетикой своих песен, приверженностью «истинному металу » (True Metal) и частым обращением к скандинавской мифологии . В настоящее время творчество Manowar включает в себя 13 студийных альбомов, 15 синглов , 4 сборника, а также 8 видеоальбомов. Manowar - последние официальные обладатели рекорда Гиннесса как «самая громкая группа».

История группы

Battle Hymns (1980-1982)

Manowar образовалась в апреле 1980 года на концерте Black Sabbath в Ньюкасле (Англия) после знакомства будущего гитариста группы Росса «Босса» Фридмена , который играл в разогревающей группе Shakin" Street , и басиста Джоуи ДиМайо (на тот момент работавшего звукоинженером и пиротехником у Black Sabbath). Вокалистом группы стал школьный приятель ДиМайо Эрик Адамс , а барабанщиком , после непродолжительных прослушиваний, - Карл Кеннеди .

Группа долго выбирала подходящее название и наконец остановилась на «Manowar». С одной стороны, в переводе это обозначает «воин», с другой - так по-английски назывался самый крупный корабль парусного флота, позднее это же название нередко применяли к линейному кораблю (c XVI в. по XIX в., Man-of-War, или Man of War, или Manowar, или Man). В этом составе в 1980 году было записано демо группы. Впоследствии именно по совету ДиМайо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill "Em All ». После записи демо Карл Кеннеди ушёл из Manowar в группу The Rods , и на его место пришёл американец польского происхождения Донни Хамзик . Он был нанят по объявлению в газете.

Регулярные выступления на восточном побережье США позволили группе заинтересовать в начале 1981 года менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar договор с не очень известной звукозаписывающей компанией Liberty Records . В 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns ». По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath . Все композиции альбома были написаны самим Джоуи, тексты были довольно незамысловатыми, а в записи композиции «Dark Avenger » читал текст известный голливудский кинорежиссёр Орсон Уэллс . Объём продаж был невысок, но альбом был неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США дебют альбома прошёл совсем незаметно. На этом альбоме ещё не сформировался стиль группы, но уже была чётко сформирована идея - культ силы, Средневековье и викинги , а также «смерть ложным металлистам ». Также был создан логотип группы, - надпись «Manowar» особым шрифтом, - оставшийся практически неизменным до сего дня (отход от обычной записи логотипа был совершён только на обложке альбома «Sign of the Hammer » (), где логотип был стилизован под клинопись).

После выхода альбома «Battle Hymns », летом 1982 из группы ушёл Донни Хамзик. Обычно это объясняют тем, что он не понимал музыку, которую играла его группа. На его место пришёл Скотт Коламбус . Скотт был одним из друзей ДиМайо. Говорят, что сила его ударов по установке была настолько велика, что группе даже пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге , однако за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счёте, добилась подписания договора с Music for Nations в Англии. Со стороны группы контракт был подписан кровью Росса Фридмена - в доказательство того, что они никогда не изменят однажды выбранному стилю - хеви-металу - и будут верны своим обещаниям до конца.

Into Glory Ride (1983)

В это время и началась «скандальная» известность группы. Участники при первой же возможности осуждали множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый метал». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, поскольку объектов для нападок на тот момент было достаточно. В 1983 году Manowar выпустили альбом «Into Glory Ride » и свой первый клип (на песню «Gloves of Metal »). Этот альбом рассматривают как доказательство того, что их музыка и есть настоящий метал . Все песни на этом диске являются классическими композициями в стиле хеви-метал, но с не совсем обычной тематикой. После выпуска альбома группа отправилась в европейское и японское турне. Именно в это время у группы появилось большое количество поклонников.

Hail to England, Sign of the Hammer (1984-1986)

Kings of Metal (1988-1991)

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal ». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады , так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings) » была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира, но спровоцировал и волну критики; так, феминистки были возмущены сексистскими настроениями, отчётливо проявившемся в композиции «Pleasure Slave » . Эта композиция вышла только как бонус-трек к компакт-диску . Начиная с этого альбома, все обложки Manowar рисовал известный художник Кен Келли .

После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока , что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал гитарист Дэвид Шенкл, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago . С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи нового альбома. В этот момент Скотт Коламбус покидает коллектив. Официальной причиной была названа болезнь сына. Однако после ухода Скотта Коламбуса в 2008 году стало известно, что это была не правда: «Я могу сказать вам и миру, что мой сын никогда не болел» (I can just tell you and the world that my son was never sick ) . Новым барабанщиком группы стал Кенни Эрл Эдвардс по прозвищу «Носорог » (англ. Rhino ).

Почти сразу после принятия в группу Рино сжёг свою старую ударную установку, и Скотт передал ему свою. В это время очень активно развивались такие направления музыки как гранж и альтернатива . В связи с этим руководство Atlantic Records попросило группу сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

The Triumph of Steel (1992-1995)

Louder Than Hell (1996-2000)

После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкл, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан.

В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, где они познакомились: по одной из версий это произошло на встрече байкеров , по другой - в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Так или иначе, Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I , что он познакомился с Джоуи ДиМайо , чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом - «Louder Than Hell ». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die ». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord ». Клип был несколько раз показан на MTV , несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки .

После выпуска альбома последовало очередное турне. Группа решила начать его со стран Южной Америки, в которых она ещё не играла. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell on Wheels », по окончании которого был выпущен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно, что группа не просто записала один из концертов, - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. В это время японская компания Teichiku , заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видеосборник, на котором были собраны все клипы группы, сделанные на протяжении её карьеры: «Gloves of Metal », «Blow Your Speakers », «Courage » (концертный вариант с турне «Hell on Wheels »), двадцатиминутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с ДиМайо и Адамсом, «Metal Warriors » и «Return of the Warlord ». Однако в Японии Manowar так и не выступили.

После окончания турне «Hell on Wheels » группа направилась в очередное турне «Hell on Stage ». Одновременно с турне группа решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию на самый крупный в то время металический лейбл Nuclear Blast , главный офис которого находился в Германии. По окончании гастролей группа выпустила второй концертный альбом, названный по имени турне «Hell on Stage ». Причиной подобного хода было то, что многие фанаты не услышали на предыдущем концертнике многие классические композиции группы и обращались к музыкантам с просьбами издать ещё один «живой» диск. В Германии, Испании, Португалии и Франции Hell on Stage выходил с бонус диском (Live in …) для конкретной страны соответственно. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видеоретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Так появилась первая двухчасовая часть «Hell on Earth » летом 2000 года.

В апреле 2008 года группу покинул барабанщик Скотт Коламбус из-за профессиональных разногласий с Джоуи ДиМайо . Первую половину года его заменял Райно, а затем за ударные сел Донни Хамзик , который остается сессионным ударником Manowar в данный момент . Тем не менее до июня 2010 года на официальном сайте группы Коламбус числился как действующий участник группы, а другие музыканты заявляли, что он не может принимать участие в концертах в связи с личными причинами.

К двадцатилетию с момента выхода альбома Kings of Metal группа провела The Kings Of Metal 20th Anniversary Event , которое состоялось на Magic Circle Festival 2008 . Выступление Manowar длилось 2 дня (из четырёх, которые длится фестиваль), за которые группа исполнила все свои первые 6 альбомов целиком. Также на этом фестивале 12 июля Manowar установили новый рекорд по громкости звука на концерте. Перед концертом зрителей предупредили об опасности для здоровья и предложили купить затычки для ушей. Во время проведения саунд чека был зарегистрирован уровень звука в 139дБ.

The Asgard Saga (2008-2010)

На фестивале Magic Circle Festival 2008 Джоуи ДиМайо заявил, что премьера нового альбома группы будет на фестивале в следующем году. Альбом будет продаваться вместе с книгой в жанре фэнтези , написанной специально для этого альбома. Автором книги выступит немецкий писатель Вольфганг Хольбайн . Также в планах снять по этой книге фильм и создать видеоигру . На этом же фестивале было бесплатно роздано 20 000 синглов Manowar Die With Honor .

В апреле 2009 года было анонсировано, что новый проект группы будет называться «The Asgard Saga». Это будет не просто альбом, а медиапроект, включающий в себя книги, фильм, серию концертов с представлениями и ролевыми играми, а также интерактивный вебсайт . Премьера и выход первой книги намечены на 18 июля, на третьем фестивале Magic Circle. 13 июня в рамках этого проекта вышел EP группы Thunder In The Sky , в который была включена песня «Father» на 16 языках . Было объявлено, что выход полноформатного альбома под названием «Hammer Of The Gods» запланирован на конец 2009.

Выступления на летних фестивалях 2009 года были объединены в тур под названием «Death To The Infidels» и в рамках этого тура Manowar в третий раз посетили Россию. За день до концерта Эрик Адамс посетил ток-шоу «Звездочат» телеканала A-One, в котором отвечал на вопросы телезрителей. Во время этой передачи он сделал заявление, что песня Father будет записана ещё на трёх языках, одним из которых будет и русский язык .

В октябре 2010 года Джоуи ДиМайо официально подтвердил, что в данный момент группа записывает новую версию альбома Battle Hymns . . Партию Орсона Уэллса в песне Dark Avenger исполнит актёр Кристофер Ли .

Новый студийный альбом MANOWAR The Lord Of Steel впервые увидит свет во всем мире 16 июня 2012 года эксклюзивно через iTunes и через собственный Интернет-магазин группы The Kingdom Of Steel. В тот же день британский журнал «Metal Hammer» выпустит специальный «Стальной номер» (#233), который будет включать CD и цифровую копию альбома.

Влияние и стиль

Музыку Manowar обычно относят к жанру хеви-метал , и сами участники группы неоднократно заявляли о том, что их музыка и есть самый настоящий хеви-метал . Тем не менее, как по звучанию, так и по тематике группа несколько отличается от многих других представителей этого жанра (таких как Iron Maiden , Judas Priest , Motörhead). Некоторые критики (в частности, журнал Metal Hammer) считают, что Manowar основали собственный музыкальный стиль (true metal) на основе хеви -, спид - и пауэр-метала .

Несмотря на американское происхождение команды, Manowar сильно повлияли на зарождение скандинавской сцены викинг-метала - стиля, характеризующегося торжественно-эпическим звучанием с элементами классики и текстовой составляющей на основе скандинавской мифологии. Большое влияние на собственное творчество Manowar времен Into Glory Ride отмечал Quorthon , который в одном из интервью сказал, что «только Manowar и Bathory могут создавать в музыке варварскую атмосферу», а лидер Immortal «Аббат» рассказывает, что был фанатом альбома Into Glory Ride.

Основной автор музыки и текстов в группе Джоуи ДиМайо говорит, что он начал играть под влиянием таких групп как Led Zeppelin , Black Sabbath , Deep Purple . Можно предположить, что эти группы оказали большое влияние на формирование музыкальных предпочтений ДиМайо. В настоящее время он утверждает, что ему нравятся группы Nightwish , Hammerfall , Candlemass . Ему очень нравится классика, особенно Вагнер , церковная музыка, а также ранняя Metallica . Так же ДиМайо называет себя большим поклонником американских психо-хард-рокеров Blue Oyster Cult , группы, «которая создала хеви-металл в Америке» («у нас не было Black Sabbath, не было Deep Purple, зато были Blue Oyster Cult »), но никакого влияния этой группы в музыке самих Manowar проследить нельзя. Зато Росс «Босс» после ухода из Manowar стал участником одной группы с бывшим ударником Blue Oyster Cult .

Кинематограф

Группа Manowar дважды привлекалась к написанию саундтреков к фильмам. Впервые коллектив был приглашен для записи музыки к фильму El Gringo , во второй - к картине Soldiers .

Кавер-версии песен Manowar

Песни Manowar неоднократно исполнялись другими метал-группами.

  • Группа Ария исполнила песню «Return of the Warlord » для альбома каверов Tribute to Harley-Davidson (), посвященного мотоциклам и байкерам. Песня была переведена на русский язык Маргаритой Пушкиной и в русской версии называется «Пробил час».
  • Симфо-металическая группа Therion на сборнике Crowning of Atlantis () записала песню «Thor the Powerhead». В оригинале эта песня вышла у Manowar на альбоме Sign of the Hammer ().
  • Шведская дэт-метал группа Edge of Sanity на альбоме The Spectral Sorrows () записала кавер на песню «Blood of My Enemies». Позже этот кавер вошёл в сборник Evolution ().
  • Шведская дэт-метал группа Arch Enemy на EP Dead Eyes See No Future () записала кавер на песню «Kill with Power».
  • Rhapsody of Fire записали кавер-версию песни «Power of Thy Sword » (2005). Эту версию также исполняли вживую во время совместных туров с Manowar.
  • Украинская метал-группа Сокира Перуна на альбоме …і мертвим, і живим, і ненародженим… записала кавер-версию песни «Swords in the Wind » на украинском языке (2006).
  • Фолк-рок -группа Мельница записала кавер на песню «Master of The Wind» для EP «Master of The Mill », выпущенного ограниченным тиражом.
  • В в Италии вышел альбом каверов «The Religion of Steel», записанный местными группами.
  • В вышел альбом каверов «Manowar - Russian Tribute», записанный российскими метал-группами. В нём приняли участие

После этого музыканты заключили контракт с 10 Records, отметив сделку выпуском сингла на песню «All Men Play on 10» («Настоящие мужчины играют на 10»). В том же 1984 на 10 Records вышел альбом «Sign of the Hammer». Диск закрепил успех группы на европейском рынке.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. Одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Ходили слухи что, вернувшись, группа начала работу над новым альбомом, но, когда он был уже записан, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар, и запись сгорела. После этого случая 10 Records якобы обанкротилась. Впоследствии музыканты (Ross «The Boss», визит в Москву) опровергли данные слухи.

В 1987 году Manowar заключают контракт с Atlantic Records и выпускают альбом «Fighting the World» (и новый клип на песню «Blow Your Speakers»), который по объёму продаж превысил все предыдущие работы группы. Композиция «Violence and Bloodshed» была посвящена войне во Вьетнаме. В записи альбома принял участие старый друг музыкантов - Орсон Уэллс, его голос можно услышать в композиции «Defender». На обложке альбома показано особое приветствие фанатов Manowar - руки подняты над головой, одна рука сжата в кулак, вторая охватывает запястье первой.

В этом же году группа попала в книгу рекордов Гиннесса как самая громкая группа в мире. Громкость звука на их концерте составляла 129,5 децибел. Группа использовала сделанное на заказ у Джона Стилвела оборудование. Колонки и усилители весили 10 тонн, занимали 12 метров в длину и свыше 6 метров в высоту. Вскоре после этого комитет Гиннесса прекратил учитывать подобные рекорды из-за опасности для здоровья слушателей. Панк-группа Gallows в 2007 году побила рекорд Manowar, добившись громкости в 132,5 децибел, но книга Гиннесса его уже не учитывала.

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады, так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings)» была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира, но спровоцировал и волну критики; так, феминистки были возмущены сексистскими настроениями, отчётливо проявившемся в композиции «Pleasure Slave». Эта композиция вышла только как бонус-трек к компакт-диску. Начиная с этого альбома, все обложки Manowar рисовал известный художник Кен Келли.

После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал гитарист Дэвид Шенкл, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago. С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи нового альбома. В этот момент Скотт Коламбус покидает коллектив. Официальной причиной была названа болезнь сына. Однако после ухода Скотта Коламбуса в 2008 году стало известно, что это была не правда: «Я могу сказать вам и миру, что мой сын никогда не болел». Новым барабанщиком группы стал Кенни Эрл Эдвардс по прозвищу «Носорог» (англ. Rhino).

Почти сразу после принятия в группу Рино сжёг свою старую ударную установку, и Скотт передал ему свою. В это время очень активно развивались такие направления музыки как гранж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило группу сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

В 1992 году вышел альбом «The Triumph of Steel», который начинался получасовой композицией «Achilles, Agony and Ecstasy» по мотивам Илиады Гомера. После выхода альбома стало ясно, что группа не прислушалась к просьбе Atlantic Records и сделала альбом в том же стиле, что и все предыдущие.

В 1993 году у Manowar закончился договор с Atlantic Records, и они перешли на Geffen Records, где сразу был выпущен бокс-сэт «The Secrets of Steel», содержащий два классических альбома Into Glory Ride и Hail To England, а также 20-минутную видеобиографию группы. В 1994 год Atlantic Records без обсуждения с группой выпустила сборник лучших песен - «The Hell of Steel» - на котором в качестве бонуса вышла песня «Heart of Steel» на немецком языке. Об этом сборнике басист Джои ДиМайо отозвался так: «Этот сборник хорош тем, что даёт слушателю возможность узнать весь спектр песен Manowar, от медленных до самых быстрых. Плох этот сборник тем, что он ужасен. Включить в сборник трек "The Warrior’s Prayer" и не включить "Blood of the Kings" мог только идиот».

После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкл, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан. В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, где они познакомились: по одной из версий это произошло на встрече байкеров, по другой - в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Так или иначе, Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I, что он познакомился с Джоуи ДиМайо, чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом - «Louder Than Hell». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки.

После выпуска альбома последовало очередное турне. Группа решила начать его со стран Южной Америки, в которых она ещё не играла. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell on Wheels», по окончании которого был выпущен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно, что группа не просто записала один из концертов, - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. В это время японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видеосборник, на котором были собраны все клипы группы, сделанные на протяжении её карьеры: «Gloves of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell on Wheels»), двадцатиминутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с ДиМайо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return of the Warlord». Однако в Японии Manowar так и не выступили.

После окончания турне «Hell on Wheels» группа направилась в очередное турне «Hell on Stage». Одновременно с турне группа решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию на самый крупный в то время металический лейбл Nuclear Blast, главный офис которого находился в Германии. По окончании гастролей группа выпустила второй концертный альбом, названный по имени турне «Hell on Stage». Причиной подобного хода было то, что многие фанаты не услышали на предыдущем концертнике многие классические композиции группы и обращались к музыкантам с просьбами издать ещё один «живой» диск. В Германии, Испании, Португалии и Франции Hell on Stage выходил с бонус диском (Live in...) для конкретной страны соответственно. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видеоретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Так появилась первая двухчасовая часть «Hell on Earth» летом 2000 года.

В 1999-м году в рамках тура «Monsters of the Millennium» Manowar посетили Россию. Было проведено три концерта 2 декабря в Санкт-Петербурге в ДС Юбилейном, зал вмещал 5000 человек, а также 4 и 5 декабря в Москве в ДК Горбунова, по 2200 человек.