Главная · Женские тайны · Обороты с «zu. Инфинитив с частицей «zu» и без нее – Infinitiv mit und ohne «zu Infinitive в немецком языке

Обороты с «zu. Инфинитив с частицей «zu» и без нее – Infinitiv mit und ohne «zu Infinitive в немецком языке

Существуют также менее употребительные формы Infinitiv I, II Stativ (пассив состояния).

Infinitiv I Passiv образуется из партиципа II смыслового глагола + инфинитив I вспомогательного глагола werden.
Infinitiv II Aktiv образуется из партиципа II (причастия II) смыслового глагола + инфинитив I вспомогательного глагола haben или sein.
Infinitiv II Passiv образуется из партиципа II (причастия II) смыслового глагола + инфинитив II вспомогательного глагола werden.

Aktiv Passiv
Infinitiv I bauen vt (строить) gebaut werden
kommen vi (приходить) --
Infinitiv II gebaut haben gebaut worden sein
gekommen sein --

Инфинитив имеет относительное временное значение: Infinitiv I (презентный инфинитив) выражает одновременность с действием, выраженным спрягаемым глаголом;
Infinitiv II (перфектный инфинитив) выражает предшествование действию, выраженному спрягаемым глаголом.

В русском языке нет соответствия инфинитиву II, поэтому этот инфинитив обычно переводится на русский язык личной формой глагола в прошедшем времени. Infinitiv II Passiv употребляется довольно редко.

Инфинитив с зависимыми от него словами образует инфинитивный оборот, причем сам инфинитив стоит в конце оборота. Для облегчения понимания предложения или во избежание путаницы инфинитивный оборот может отделяться запятой. (В остальных случаях запятая ставится по усмотрению автора.) При переводе на русский язык сначала переводят инфинитив, а затем зависимые от него слова:

Употребление частицы "zu" с инфинитивом

Инфинитив в качестве члена предложения употребляется, как правило, с частицей zu . В сложных формах инфинитива частица zu стоит перед инфинитивом вспомогательного глагола . У глаголов с отделяемой приставкой частица zu ставится между отделяемой приставкой и корнем. В ряде случаев частица zu не употребляется.

Без частицы "zu" инфинитив употребляется:

1. после модальных глаголов Ich muss nach Hause gehen . Мне надо идти домой.
и глагола lassen : Sie lässt auf sich lange warten . Она заставляет себя долго ждать.
2. после глаголов "чувственного восприятия": sehen, hören, fühlen (в обороте "Akkusativ + Infinitiv"): Ich hörte die Kinder singen . Я слышал, как пели дети.
3. после глаголов движения (gehen, fahren, kommen ): Wir gehen Fußball spielen . Мы идем играть в футбол.
4. после ряда глаголов в определенном значении:
haben (+ глагол местоположения hängen, liegen, stehen и др.) Sie hat viele Fotos in ihrem Zimmer hängen . В ее комнате висит много фотографий.
bleiben (+ глагол местоположения hängen, liegen, stehen, sitzen, wohnen ) Er blieb dort wohnen . Он остался там жить.
machen (в значении "заставлять") Was macht dich so viel arbeiten ? Что заставляет тебя так много работать?
finden (в обороте "Akkusativ + Infinitiv") Ich fand ihn im Garten arbeiten . Я нашел его работающим в саду.

С частицей "zu" инфинитив употребляется:

1. после большинства глаголов:
a) как часть составного глагольного сказуемого, напр., после глаголов: beginnen, anfangen, aufhören и др. Er begann Deutsch zu lernen . Он начал учить немецкий язык.
б) в качестве дополнения после многих глаголов: versprechen, beschließen, wünschen, hoffen, raten, bitten, glauben и др. Er bittet mich ihm zu helfen . Он просит меня помочь ему.
2. в качестве определения к существительному: Er hatte den Wunsch nach Deutschland zu fahren . У него было желание поехать в Германию.
3. в качестве дополнения к прилагательному: Es ist nicht leicht diese Prüfung zu bestehen . Нелегко сдать этот экзамен.

Употребление частицы "zu" колеблется:

1. после глаголов: lernen, lehren, helfen :
а) одиночный инфинитив употребляется без "zu" (спрягаемый глагол и инфинитив находятся близко друг от друга): Er lehrt den Sohn lesen . Он учит сына читать.
б) "zu" обычно употребляется при распространенном инфинитиве (когда инфинитив далеко отстоит от спрягаемого глагола): Er lehrt den Sohn, alle Schwierigkeiten mutig zu überwinden . Он учит сына мужественно преодолевать все трудности.
в) "zu" употребляется, если инфинитив вынесен за рамку сказуемого: Er hat schon früh gelernt , sein Geld zu verdienen . Он рано научился зарабатывать свои деньги.
2. инфинитив в качестве подлежащего (на первом месте в предложении):
а) одиночный инфинитив: Lesen ist nützlich.
(Но: Es ist nützlich, zu lesen .)
Читать полезно.
б) распространенный инфинитив: Viel zu lesen ist nützlich. Много читать полезно.

Инфинитивные обороты:
"um ... zu + Infinitiv", "statt ... zu + Infinitiv", "ohne ... zu + Infinitiv"

Эти инфинитивные обороты используются в предложении в функции обстоятельства. Они могут стоять в начале, середине или конце предложения.

Обратите внимание на порядок слов в предложении, когда инфинитивный оборот стоит на первом месте: сразу за ним ставится изменяемая часть сказуемого, а затем - подлежащее (обратный порядок слов).

1. um ... zu + Infinitiv переводится:
(для того) чтобы + инфинитив
Er hat den Text zweimal gelesen, um ihn besser zu verstehen . Он дважды прочитал текст, чтобы лучше его понять.
Um gesund zu bleiben , muss man Sport treiben. Чтобы оставаться здоровым, нужно заниматься спортом.
2. (an)statt ... zu + Infinitiv переводится:
вместо того, чтобы + инфинитив
Anstatt mit der U-Bahn zu fahren , nahmen wir ein Taxi. Вместо того, чтобы ехать на метро, мы взяли такси.
3. ohne ... zu + Infinitiv переводится деепричастием с отрицанием:
Infinitiv I : не делая чего-л. (деепричастие несовершенного вида) Er übersetzt den Text, ohne das Wörterbuch zu benutzen . Он переводит текст, не пользуясь словарем.
Infinitiv II : не сделав чего-л. (деепричастие совершенного вида) Er geht zur Prüfung, ohne sich darauf vorbereitet zu haben . Он идет на экзамен, не подготовившись к нему.

Конструкции "haben + zu + Infinitiv", "sein + zu + Infinitiv"

Конструкция haben + zu + Infinitiv выражает долженствование и имеет активное значение, то есть подлежащее в таком предложении является исполнителем действия. Эта конструкция может употребляться в разных временных формах, наиболее употребительными являются Präsens, Präteritum и Futurum I.

Конструкция sein + zu + Infinitiv выражает долженствование или возможность и имеет пассивное значение (то есть подлежащее является объектом действия). Эта конструкция также может употребляться в разных временных формах.

Значение возможности эта конструкция обычно имеет при наличии отрицания (nicht, kein, nie и т.п.), либо наречий типа kaum (едва ли), leicht (легко), schwer (трудно).

Некоторые глаголы с модальным значением

Некоторые глаголы при употреблении с инфинитивом другого глагола получают модальное значение. Эти глаголы (кроме глагола lassen ) требуют после себя инфинитива с частицей zu .

lassen (ließ, hat gelassen) vt I. оставлять, забывать Hast du den Fotoapparat mit? – Nein, ich habe ihn zu Hause gelassen . У тебя фотоаппарат с собой? - Нет, я оставил его дома.
II. lassen + инфинитив означает:
а) позволять, давать возможность: Lass mich dir helfen ! Позволь (разреши) мне помочь тебе!
б) побуждать к какому-л. действию (велеть, заставлять, поручать): Der Lehrer ließ den Schüler laut lesen . Учитель велел ученику читать вслух.
Ich ließ mir den Anzug im Atelier nähen . Я заказал (шить) себе костюм в ателье.
в) lassen sich + инфинитив имеет значение пассивной возможности: Der Text lässt sich ohne Wörterbuch übersetzen . Текст можно перевести без словаря.
г) lasst uns (lass uns) + инфинитив имеет побудительное значение: Lass uns ins Kino gehen ! (Давай) пойдем в кино!
Lasst uns dieses Thema besprechen ! (Давайте) обсудим эту тему!
brauchen vt I. нуждаться Ich brauche seine Hilfe. Мне нужна его помощь.
II. brauchen + zu + инфинитив (употребляется только с nicht или nur ) означает: не нужно, не обязательно, можно не (делать что-л.); нужно лишь (сделать что-л.) Er braucht nicht zu kommen . Ему не нужно (незачем) приходить.
Sie brauchen es nur zu sagen . Вам нужно (стоит) лишь сказать.
scheinen (schien, hat geschienen) vi I. светить Die Sonne scheint hell. Солнце ярко светит.
II. scheinen + zu + инфинитив означает: кажется, по-видимому Er scheint mich nicht zu verstehen . (инфинитив I) Он, кажется, меня не понимает.
Er scheint mich nicht verstanden zu haben . (инфинитив II) Он, кажется, меня не понял.
glauben vt, vi полагать, думать, верить Ich glaube dir nicht. Я тебе не верю.
glauben + zu + инфинитив Er glaubt alle Fragen in der Prufung beantwortet zu haben . Он полагает, что ответил на все вопросы на экзамене.
pflegen vt I. ухаживать за кем-л., заботиться Sie pflegt ihre kranke Mutter. Она ухаживает за своей больной матерью.
II. pflegen + zu + инфинитив : иметь обыкновение, привычку. Er pflegt sehr früh aufzustehen . Он имеет обыкновение очень рано вставать. (Обычно он встает очень рано.)
suchen vt искать Was suchst du? Что ты ищешь?
suchen (versuchen) + zu + инфинитив : пытаться, стараться (что-л. сделать) Er sucht ihr zu helfen . Он старается ей помочь.
wissen
verstehen
I. знать
I. понимать
II. wissen, verstehen + zu + инфинитив: : уметь (что-л. делать) Er weiß (versteht) immer eine richtige Antwort zu finden . Он всегда умеет найти правильный ответ.

Субстантивация инфинитива

Любой инфинитив может быть превращен в существительное. Все субстантивированные инфинитивы являются абстрактными существительными среднего рода и употребляются, как правило, в единственном числе. Эти существительные обычно называют процесс, напр.: das Lesen – чтение, das Essen – еда, das Fahren – езда и т.д.

Вы уже знаете, что неопределенная форма, другими словами — инфинитив глагола определяется окончанием «en». В немецком предложении может использоваться просто инфинитив, а может инфинитив с частицей «zu». В одном из предыдущих уроков вы узнали, что «zu» используется в качестве предлога и переводится на русский язык как «к». Если же «zu» употребляется вместе с инфинитивом, то на русский язык эта частица не переводится. Рассмотрим несколько примеров:
Das ist schwer, Deutsch zu sprechen. — Это сложно - говорить по-немецки.
Ich habe vor, Engish zu lernen. — Я планирую изучать английский.

Правила употребления инфинитива с частицей zu

Если постараться сформулировать правило совсем просто, то выходит так: если в предложении есть два глагола, то перед вторым ставь частицу «zu».

Однако, эта частица используется не всегда. Частица zu перед инфинитивом не употребляется в следующих случаях:
1. После модальных глаголов: Ich muss das lesen. — Я должен это прочесть.
2. После глаголов движения: Sie geht schlafen. — Она идет спать.
3. С глаголами bleiben и lassen: Sie bleibt zu Hause die Hausaufgabe machen. — Она останется дома делать домашнее задание.
4. После глаголов чувств, таких как hören, sehen, fühlen: Wir sehen ihn tanzen. — Мы видим, как он танцует.
5. После глаголов lehren, lernen, helfen: Wir lernen schwimmen. — Мы учимся плавать.

Если в предложениях с глаголами lehren, lernen, helfen с инфинитивом используется несколько зависимых слов, то частица «zu» употребляется: Hilf mir bitte, das Geschirr zu spülen. — Помоги мне, пожалуйста, помыть посуду.

Когда же нужно использовать частицу «zu», спросите вы. Здесь тоже есть несколько пунктов. Итак, частица «zu» перед инфинитивом ставится:
1. После большинства глаголов (beginnen, versprechen, glauben, bitten): Er sagt mir morgen zu kommen. — Он сказал мне прийти завтра.
2. После прилагательных schwer, froh, stolz, glücklich и др., которые являются частью сказуемого: Ich war sehr froh dich zu sehen. — Я был так рад тебя видеть.
3. После абстрактных существительных, которые также являются частью сказуемого: Ich habe eine Möglichkeit, nach Berlin zu fahren. — У меня есть возможность поехать в Берлин.

У глаголов с отделяемыми приставками частица «zu» ставится между отделяемой приставкой и корнем глагола: Er sagt mir das Fenster aufzumachen. — Он сказал мне открыть окно.

Частица «zu» также является частью оборота «um…zu», который употребляется, когда необходимо рассказать о своих целях. В русских предложениях для этого используется союз «чтобы»: Ich habe keine Zeit, um fernzusehen! — У меня нет времени, чтобы смотреть телевизор.

Также существуют конструкции «ohne…zu» (без того, чтобы) и «(an)statt…zu» (вместо того, чтобы). Эти конструкции используются, когда необходимо указать на то, как было совершено или совершается действие. Эти выражения также несут отрицательное значение, например:

Еще одно интересное применение частицы «zu» — с глаголами «haben» и «sein». В этом случае конструкция указывает на то, что необходимо сделать:
Das ist zu lesen. — Это нужно прочитать.
Ich habe viel zu tun. — У меня много дел.
Das ist zu korrigieren. — Это необходимо исправить.
Er hat das Text zu übersetzen. — Ему нужно перевести текст.

Обратите внимание, конструкция с глаголом «haben» несет активное значение, а с «sein» — пассивное.

Задания к уроку

Упражнение 1. Составьте предложения.
1. Ich/müssen/meine Mutter/helfen
2. Ich/haben/neue Wörter/lernen
3. Sie/können/ diese Frage/beantworten
4. Dieses Buch/sein/kaufen
5. Die Arbeit/ sein/ heute/beenden
6. Die Schüler/sein/froh/die Ferien/haben
7. Statt/das Buch/lesen/wir/gehen/in/das Kino
8. Es/sein/nicht/leich/ein Auto/fahren
9. Es/beginnen/schneien.
10. Sie/gehen/in/das Park/spazieren.

Ответ 1.
1. Ich muss meine Mutter helfen.
2. Ich haben neue Wörter zu lernen.
3. Sie kann diese Frage/beantworten.
4. Dieses Buch ist zu kaufen.
5. Die Arbeit ist heute zu beenden.
6. Die Schüler sind froh die Ferien zu haben.
7. Statt das Buch zu lesen, gehen wir ins Kino.
8. Es ist nicht leicht, ein Auto zu fahren.
9. Es beginnt zu schneien.
10. Sie gehen in dem Park spazieren.

Комплекс упражнений по теме:

«Употребление Инфинитива с частицей zu и без частицы zu ».

Aufgabe 1. Прочитайте и переведите на русский язык. Обратите внимание на место частицы zu в предложении. Объясните, почету употребляется частица zu в данном предложении.

    Der Herr Admiral hat recht: das gibt uns die Gelegenheit, Madame Catherina aus der Macht zu drängen. (H- Mann)

    Seine Sprachkoketterie hatte eigenen Stil, er war keineswegs darauf angewiesen, irgend jemanden zu kopieren. (Kl. Mann)

    Wolfgang hatte angeboten, sie mit dem Auto hinzubringen. (H- Otto)

    Er aß noch immer gerne, und hatte sich angewöhnt, ein wenig zu trinken. (A. Andersch)

    Ich habe Angst, zu spät zu kommen, und fahre schneller (B. Schlink)

    Eine Woche lang hatte ich versucht, nicht an sie zu denken. (B. Schlink)

    Ravic zögerte. Aber was hatte es für einen Zweck, etwas zu sagen? Es würde nichts nützen. (E. M. Remarque)

    Er schreckte schon um sieben Uhr mit der Angst auf, zu spät zu kommen. (St. Zweig)

    Wer viel hat, fürchtet, viel zu verlieren. (Fr. Dürrenmatt)

    Mein Vater war geneigt gewesen, schwarz, sehr schwarz von meinem Vergehen zu denken (H. Fallada)

Aufgabe 2 . Прочитайте и переведите на русский язык. Обратите внимание на случаи употребления инфинитива без частицы zu в предложении. Объясните, почету не употребляется частица zu в данном предложении.

    Ich habe Sie fast zwei Stunden Flöte spielen hören. (A. Andersch)

    Ich wollte sehen, wer hier wohnt“, sagte er. „Komm.“ (H. Otto)

    Und als dies in Ordnung war, konnten wir unmöglich daran denken, zu Land nach Kairwan zu gehen, denn das wäre ein monatelanger Ritt gewesen; wir mussten uns für den Wasserweg entscheiden. (K. May)

    Sie wollte hören, wie Latein und Griechisch klingeln. (B. Schlink)

    Aber sie bleib beim Fahrer stehen, redete und scherzte mit ihm. Ich konnte es sehen. (B. Schlink)

    Sie ließ den Stuhl aus geschweißtem Metall, den sie mitgebracht hatte, achtlos zu Boden fallen und schützte ihn mit dem Knie ab. (M. Walters)

    Wenn es Probleme geben sollen, zum Beispiel handgreifliche Proteste, dann klopfen Sie ans Fenster. (M. Walters)

    Der Herr soll einmal gesagt haben: „Eine Frau ist ein Geschöpf, wert der männlichen Rippe, aus der sie erschlaffen wurde…“ (B. Noack)

    Auf dem Mastbaum eines Segelbootes sind Möwen in Reih und Glied schlagen gegangen, irgendwo dahinten ist das Meer. Es ist nah, aber man kann es nicht sehen, nur riechen. (B. Noack)

    Dann lag ich da, hörte den Badeofen bullern, spürte im Gesicht die kühle Luft … und am Körper das warme Wasser. (B. Schlink)

Aufgabe 3 . Ответьте на вопросы.

    Lernen Sie Deutsch sprechen?

    Müssen Sie viel zu Hause helfen?

    Wann dürfen Sie spät nach Hause kommen?

    Wie wollen Sie Winterferien verbringen?

    Gehen Sie oft spazieren?

    Ist es interessant, die Methoden verschiedener Wissenschaftler zu vergleichen?

    Ist es nötig, das Gedächtnis ständig zu trainieren?

    Ist es bequem, im Lesesaal zu arbeiten?

    Haben Sie die Gewohnheit, sich Notizen zu machen, wenn Sie sich auf die Prüfen vorbereiten?

    Vergessen Sie oft, die Hausaufgabe zu machen?

Aufgabe 4 . Дополните предложения, используя слова и выражения данные в скобках.

    Er begann, … . (über seine Reise erzählen)

    Die Tochter hat sich angewöhnt, … . (vor dem Frühstück eine kalte Dusche nehmen)

    Die Kinder scheinen schon … . (eingeschlafen sein)

    Die Mutter bittet den Sohn, … . (nicht mehr rauchen)

    Vergessen Sie bitte nicht, … . (Ihre Adresse aufschreiben)

    Jede Möglichkeit, … (die Sprachkenntnisse vergessen), muss man ausnutzen.

    Jetzt hast du deine Chance verpasst, … . (nach England reisen)

    Die Lehrerin versucht, … . (die Regel erklären)

    Er hat keine Zeit, … . (die Mutter anrufen)

    Es ist sehr gesund, … . (Sport treiben)

Aufgabe 5 . Замените придаточные предложения инфинитивными конструкциями по образцу.

Образец: Er sieht, wie die Mutter den Tisch deckt. – Er sieht die Mutter den Tisch decken.

    Hast du gehört, wie sich unsere Nachbarn streiten?

    Alle sahen, dass der Chef die junge Kollegin auszeichnete.

    Der Vater sah, wie seine Tochter in die Schule eintrat.

    Die Eltern sehen, wie gut ihr Sohn in der Prüfung antwortet.

    Ich spüre, wie das Blut mir zu Gesicht steigt.

    Der Lehrer sieht, dass die Kinder selbst das Klassenzimmer in Ordnung bringen.

    Gisela hört, dass die anderen über sie reden, und es ihr unangenehm.

    Der Fahrer sieht, dass der Polizist ihm signalisiert, und hält.

    Der Freund hat gesehen, wie Daniela vom Motorrad gefallen ist.

    Manuela sah, dass die Diebe in das Nachbarhaus einbrachen, und rief die Polizei an.

Aufgabe 6 . Соедините два данных предложения в одно, используя инфинитивные группы.

Образец: Dieser bekannte Schauspieler hilft den armen Menschen. Das ist eine gute Tat. – Das ist eine gute Tat, den armen Menschen zu helfen.

    Sabine hat uns bei der Arbeit geholfen. Es war sehr nett von ihr.

    Ich studiere Fremdsprachen. Es ist nicht leicht.

    Bei Glatteis kann man nicht schnell fahren. Es ist sehr gefährlich.

    Du hast deinen Freund belogen. Das ist nicht schön.

    Der Chef wollte immer seinen Willen durchsetzen. Das war falsch von ihm.

    Die Frau hat die Kinder allein im Hof spielen lassen. Dass ist unverantwortlich.

    Er liest sehr viel im Bereich der Wissenschaft. Es ist sehr lehrreich.

    Die Tochter kann selbst den Tisch decken. Es fällt ihr leicht.

    Wir diskutieren sehr oft in den Stunden. Es ist sehr nützlich.

    Unsere Familie isst viel Obst und Gemüse. Es ist gesund.

Aufgabe 7 . Дополните предложения.

    Es ist wichtig, … .

    Es fällt mir nicht leicht, … .

    Der Vater scheint … .

    Wir haben keine Lust, … .

    Die Mutter hat keine Zeit, … .

    Es ist falsch, … .

    Es ist ungesund, … .

    Es ist eine gute Chance, … .

    Ich habe nichts dagegen, … .

    Das Mädchen hat vergessen, … .

Aufgabe 8 . Составьте из данных слов предложения.

    ich, Tischtennis, zu, Lust haben, spielen.

    sein, schwer, es, zu, teilnehmen, ohne, an, das Training, die Wellkämpfe.

    der Student, die Prüfung, den Wunsch haben, zu gut, bestehen.

    sich entschlossen haben, zu, mein Freund, werden, der Ingenieur.

    selbstverständlich, sich, ich, Tennis, jede Woche, für, zu es, spielen.

    die Jungen Komponisten, es, eine schöne Sinfonie, gelungen sein, einer, zu, schaffen.

    dieses Geheimnis, versprechen, zu, keiner, er, verraten.

    in, einer, sein, die Kindheit, zu, der Schauspieler, es, meine Wünsche, werden.

    sich orientieren, zu, in, fremd, es, schwer, die Stadt, sein.

    sich wenden, an zu, di Verkäuferin, mit, der Mann, eine Bitte, zeigen, aus, die Handschuhe, das Leder.

Aufgabe 9 . Раскройте скобки. Вставьте, где необходимо, частицу zu.

    Daniel geht heute (die Prüfung ablegen).

    Der Chef braucht (das nicht wissen).

    Die Kinder müssen schon (nach Hause zurückgekehrt sein).

    Mein Vater hofft (eine gute Rente verdient haben).

    Er erlaubte dem Sohn am Abend (länger fernsehen).

    Der Junge hilft dem Vater (das Auto reparieren).

    Der Arzt verbot der Mutter (die Treppe hinaufsteigen).

    Die Lehrerin ließ die Schüler (den Text von der Tafel abschreiben).

    Er hofft, (diese Arbeit heute Abend beendet haben).

    Er wünscht (nicht gestört sein).

Aufgabe 10 . Переведите на немецкий язык.

    Здесь запрещено парковаться.

    Он был рад, что нашел свободную минуту.

    Учитель написал новые слова на доске.

    Мама пообещала позвонить нам, как только доберется до гостиницы.

    Мой сын пытается правильно распределять свое время.

    Он надеется получит эту работу.

    Это стихотворение легко выучить наизусть.

    У него была возможность лечь раньше спать.

    Очень рад познакомиться с вами.

Глаголы, отвечающие на вопрос: что делать?, называются неопределенными формами или инфинитивами. Зависимо от функций и значений инфинитивов, они могут сопровождаться частичкой zu или стоять без нее.

Частица zu перед инфинитивом не ставится в следующих случаях:

1. После модальных глаголов (können, dürfen, müssen, sollen, wollen, mögen, möchten) и lassen:

Ich muss mal rausgehen. – Мне нужно выйти.

Das darfst du nicht machen. – Это тебе нельзя делать.

Die Mutter ließ mich die Blume gießen.– Мама велела мне полить цветы.

2. После глаголов движения как обстоятельство цели:

Ich gehe bald schlafen. – Скоро я иду спать .

Wir fahren jetztin Supermarkt einkaufen . – Мы сейчас поедем в супермаркет делать покупки

3. После sehen, hören, fühlenкак дополнение:

Ich sah dich in die Apotheke gehen. – Я увидел , как ты шла в аптеку .

Der Vater hört ihn lesen. – Папа слышит , как он читает .

Ich f ü hlte meine Stirn schwitzen . – Я чувствовал, что у меня вспотел лоб.

4. Часто после lehren, lernen, helfenкак обстоятельство (если это обстоятельство не расширенное):

Ich will dir helfen diese Aufgabe (zu) machen. – Я хочу тебе помочь сделать это задание .

Сравните: Ich will dir helfen, die Kinder nach Hause zu bringen. – Я хочу тебе помочь привести детей домой .

Die Eltern lehren mich sprechen. – Родители учат меня говорить .

Сравните: Die Eltern lehren mich die Fremdsprachen fleißig zu sprechen. – Родители учат меня говорить свободно на иностранных языках .

Ich lerne hoch springen. – Я учусь высоко прыгать .

Сравните: Ich lerne, die richtigen Wörter zu sagen. – Я учусь говорить правильные слова.

Ч астица zu перед инфинитивом ставится в следующих случаях:

1. После большинства глаголов как дополнение:

Ich beginne immer um 12 Uhr die Musik zu hören. – Я всегда начинаю слушать музыку в 12 часов .

Ich bitte Sie nicht zu rauchen. – Я прошу Вас не курить .

2. После абстрактных существительных как определение:

Du hast jetzt die Gelegenheit, mit dem Chef zu sprechen. – У тебя сейчас есть возможность поговорить с шефом .

3. Послеhaben, sein в модальном значении как часть сказуемого:

Ich habe zu lernen. – Мне нужно учить .

Der Computer ist zu reparieren. – Компьютер нужно отремонтировать.

4. В инфинитивных группах с двойными предлогами:

Sie ging, ohne ein Wort zu sagen. – Она ушла , несказав ни слова .

Ich muss mich bemühen, um die Prüfung zu bestehen. – Мне нужно приложить много усилий , чтобы сдать экзамен .

Statt zu weinen , solltest du noch mal versuchen . – Вместо того, чтобы плакать, тебе следовало бы попробовать еще раз.

***В глаголах с отделяемой приставкой частица zu стоит между приставкой и основой глагола:

Ich verspreche morgen früh aufzu stehen. – Я обещаю встать завтра рано.

В самом начале, когда мы только познакомились с немецким языком, упоминалось о том, что чтение в немецком языке относительно легкий аспект, а грамматика очень сложна. Мы убеждаемся в этом каждый раз. Рассмотрим еще один аспект немецкой грамматики – такой, как сочетание некоторых глаголов с частицей zu и инфинитивом.

Эти конструкции называются глагольными инфинитивными конструкциями с частицей –zu. Таких конструкций в немецком языке несколько. Для начала мы рассмотрим конструкции с такими глаголами, как haben, sein, brauchen, pflegen, suchen, verstehen, wissen, scheinen.

В этом случае сочетания с глаголом haben + zu + infinitiv и глаголом sein + zu + infinitiv имеют модальное значение (вспомним модальные глаголы) долженствования или возможности . Вспомним шесть модальных глаголов немецкого языка . Выбор между значением долженствования или возможности зависит в основном от контекста.

Конструкция haben + zu + infinitiv , которая выражает активное долженствование и реже возможность (то есть исполнителем действия является в данном случае подлежащее), на русский язык переводится при помощи модальных глаголов «долженствовать » или «мочь » с инфинитивом основного глагола:

Ihr habt diesen text schriftlich zu übersetzen - Этот текст Вы должны (Вам нужно, следует) перевести письменно.

А теперь вспомним, как переводятся неопределенно-личные предложения с подлежащим man . Они переводятся так же, как и сказуемое с haben + zu + infinitiv, то есть безличным предложением с глаголами «следует », «нужно »:

Man hat alle unbekannten wörter herauszuschreiben und auswendig zu lernen.

!!! Совет: все незнакомые слова нужно как можно чаще выписывать (немецкое слово и его перевод на русский язык) и учить наизусть – так легче и быстрее запоминаются слова и обороты.

Очень советую запомнить эти устойчивые словосочетания, которые утратили свое модальное значение.

***Es zu tun haben mit d – иметь отношение к чему-либо, иметь дело с чем-либо:

Soviel ich weiß hat er mit computern zu tun – Он имеет дело с компьютерами, насколько я знаю.

***Nichts zu tun haben mit d – не иметь ничего общего с чем-либо, не иметь никакого отношения к чему-либо:

Diese Regal hat mit dem hauptthema nichts zu tun – Это правило (исключение) не имеет ничего общего с основной темой.

Инфинитивная глагольная конструкция sein + zu + infinitiv выражает пассивную возможность, пассивное долженствование . Страдательный залог (пассив) мы рассмотрим несколько позднее. Но пока надо запомнить, что перевод таких предложений осуществляется с помощью безличной формы глагола – «можно», «нужно», «следует» , где подлежащее является объектом действия, т.е. само подлежащее не выполняет действие, а на него направлено действие (при этом исполнитель действия не указывается, а только подразумевается):

Dieser text ist schriftlich zu übersetzen – Текст можно (нужно, следует) перевести письменно (Или: Текст должен/ может быть переведен письменно ).

Если в предложении есть инфинитивная конструкция sein + zu + infinitiv, где инфинитив представлен глаголами чувств человека – sehen, hören, beobachten, то такую конструкцию можно перевести безличной формой – «видно », «слышно » или глаголом с частицей -ся – «слышится », «наблюдается »:

Von meinem platz aus ist nichts zu sehen und zu hören – Ничего не видно и не слышно с моего места.

Проспрягать haben можно так:

Остались вопросы? Не знаете об инфинитивных конструкциях в немецком языке?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
Первый урок – бесплатно!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.