Главная · Любовные привороты · Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.Чуковского. Комплексное занятия по речевому развитию по сказкам детского пис

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.Чуковского. Комплексное занятия по речевому развитию по сказкам детского пис

Разделы: Работа с дошкольниками

Необходимое оборудование: сундучок; воздушный шарик (с лентами по количеству детей); портрет К.И. Чуковского; рисунок Федоры; карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой; медицинский (белый) халат; фонендоскоп; маска Айболита; витаминки (аскорбинки, по числу детей); телеграмма для Айболита; книжки со сказками К.И. Чуковского.

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

Социализация:

1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;

2) опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;

3) продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.

Познание:

1) развивать логико-математические умения детей находить часть от целого (игра “Собери посуду”) и располагать круги в определённой последовательности по цвету;

2) воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Коммуникация:

1) развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе;

2) активизировать речь детей;

3) развивать логическое мышление и память.

Здоровье: 1) на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, а любите ли вы путешествовать? А на чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

(Дети перечисляют известные им виды транспорта).

Воспитатель: Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?

(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике?

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А полетим мы в страну под названием “Чука”, где и живут эти замечательные сказки.

(Дети берутся руками за ленточки от шарика).

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране “Чука”. Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет К.И. Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

А знаете ли вы сказки Чуковского? Посмотрите и назовите, о какой сказке эта книжка?

(Дети подходят к стенду с иллюстрациями и книжками).

А строчки из сказок вы тоже можете вспомнить?

(Рассматривают на примере 3-4-ёх иллюстраций)

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем и вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:

Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого... (комара). (“Муха-цокотуха”)

И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких... (детей). (“Бармалей”)

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает... (воробей). (“Тараканище”)

Я за свечку, свечка – в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под... (кровать). (“Мойдодыр”)

Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными... (грибами). (“Путаница”)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно –
Стало заиньке... (темно). (“Краденое солнце”)

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных... (зверят). (“Айболит”)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по... (дорожке). (“Федорино горе”)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).

Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.

1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2) Почему убежала? (была грязной)

3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4) Кого мы называем грязнулями?

5) Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

6) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

7) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к окну и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.

Физкультминутка: “И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам...”

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают развешанные на стене карточки с посудой, называют её).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.

Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше.

(Звучит музыка. Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).

Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей)

Кто может сказать, из какой сказки пришёл к нам сказочный персонаж? (“Айболит”)

Почему у него так много зверей? Как вы думаете?

Давайте мы с вами изобразим бегемотиков, которые “...ухватились за животики, у них у бегемотиков животики болят...”. Как больно им было? (Дети показывают)

Доктору Айболиту нужна помощь чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем? (Да)

Игра: “Разложи в определенной последовательности”

(Дети стоят за столами и выкладывают круги и лекарства красного и синего цвета в определенной последовательности).

Айболит: Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли. Вот вам от меня витамины, чтобы вы были здоровыми. (Раздаёт детям аскорбинки).

Воспитатель: Доктор Айболит, а ты что Вы читаете?

Айболит: Пришла телеграмма о том, что меня ждут в Лим-по-по. Я улетаю! (Уходит за ширму).

Воспитатель: Ну и вот, Айболит улетел и наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. (Подводит итоги).

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогли? И как?

Произведения Чуковского - это весёлые, озорные, удивительные, интересные сказки в стихах, которые можно слушать много-много раз.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Примерная основная общеобразовательная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области».

  • Образовательная область: речевое развитие.
  • Возрастная группа: средняя, дети 4 – 5 лет.

Цель:

  • создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте;
  • помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа;
  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально - коммуникативное развитие» ,
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра - путешествие

Персонажи: доктор Айболит, Федора.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце) , линейка, открытка, тетрадка, игрушка; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем конфеты, варенье, сахар; разрезанная мозаика, 2 листа с изображением бабочки, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , «Муха-Цокотуха» , «Тараканище» , «Федорино-горе» , «Телефон» .

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках, руки лежат на коленях, ноги перед стульчиками, спинки прямые, глазки смотрят на воспитателя.

Ребята, а как мы будем отвечать на вопросы?

(Поднимать руку, отвечать полным ответом) .

Если к вам зашли гости, что вы должны сказать?

(Здравствуйте) .

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)

Ребята, корней Иванович Чуковский – замечательный писатель и не менее замечательный человек. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! Сейчас в его переделкинском доме музей. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Мойдодыр» , «Айболит» , «Муха-Цокотуха» , «Тараканище» , «Федорино-горе» , «Телефон» .

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) .

На чем можно отправиться в путь? (на самолете, поезде, машине, пароходе…)

А пешком можно? (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И. Чуковского.

Воспитатель с детьми подходят к «Чудо-дереву» .

Вы узнали это дерево?

Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево» ?

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Что вы видите на нашем древе? (носки, колготки, штаны)

2. Игровой момент:

Раздается стук в дверь.

Ребята, послушайте к нам кто-то в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это к нам пожаловал.

Дверь открывается заходят доктор Айболит и Федора.

Посмотрите ребята, вы их узнали?

Федора и Айболит начинают проводить игру с детьми:

1 задание:

Найдите нужные Мойдодырувещи и сложить в таз.

(На столе разложены предметы – мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, открытка, тетрадь, игрушка) .

2 задание:

Кто вспомнит какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо) .

Кто потушил море в сказке «Путаница» ? (бабочка) .

3 задание: «черный ящик» :

В ящике любимое лакомсво крокодилов из сказки «Телефон» . (Калоши)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» . (Мочалка)

3. Физминутка:

Игра «Летает не летает» .

4 занятие: «Сладкий поднос» .

На подносе варенье, конфеты, сахар.

Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

5 задание: Узнай сказку по отрывку:

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (Федорино горе)

Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Тараканище) .

6 задание: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинки к сказке К.И. Чуковского.

7 задание: Отгадай загадки и скажите в каких сказках они встречаются:

У кого четыре лапы?
Кто стащил у мамы тапки?
У кого веселый нрав?
Кто сказал отважно: «Гав» ? (Собака «Айболит» )

  • Рыжая птичника в курятник пришла

Всех кур перечла, с собой принесла (Лиса «Айболит» )

  • Маленьки, беленький, по лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница» , «Айболит» )

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк «Айболит»

  • Осенью в щель заберется

А весной проснется (Муха «Муха-Цокотуха» )

8 задание: Кто быстрей раскрасит бабочку.

Дети делятся на две команды и раскрашивают бабочку, а доктор Айболит и Федора помогаю им.

4. Танцевальная пауза «Веселый танец» .

5. Итог занятия:

Федора и Айболит прощаются с ребятами и уходят.

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Как понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Награждение.

Самому активному медаль «знаток сказок» , всем остальным сладкие призы.

Конспект открытого занятия по развитию речи.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Татьяна Зубкова Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки.
Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;
развивать эмоциональную сферу детского воображения;
воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Атрибуты: Кукла Айболит, телефон.
Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского "Телефон" .Ход занятия
Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?
-Айболит!
Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Давайте вместе с вами поможем Айболиту. Для этого нам нужно прочитать произведение К. Чуковского «Телефон». Воспитатель читает произведение. Доктор Айболит предлагает нам поиграть
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко.
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора:
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
– Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!"
А вам, чья просьба больше всего понравилась?
Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».
Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски). Берем телефон и начинаем звонить, Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звонок телефона, начинает диалог)
"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.
Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?
Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?
Айболит прощается и уходит.
Телефон
1
У меня зазвонил телефон.- Кто говорит?- Слон.- Откуда?- От верблюда.- Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня еще маленький!2А потом позвонилКрокодилИ со слезами просил:- Мой милый, хороший,Пришли мне калоши,И мне, и жене, и Тотоше.- Постой, не тебе лиНа прошлой неделеЯ выслал две парыОтличных калош?- Ах, те, что ты выслалНа прошлой неделе,Мы давно уже съелиИ ждем, не дождемся,Когда же ты снова пришлешьК нашему ужинуДюжинуНовых и сладких калош!3А потом позвонили зайчатки:- Нельзя ли прислать перчатки?А потом позвонили мартышки:- Пришлите, пожалуйста, книжки!4А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.- Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?Но он только «му» да «му»,А к чему, почему -Не пойму!- Повесьте, пожалуйста, трубку!5А потом позвонили цапли:- Пришлите, пожалуйста, капли:Мы лягушками нынче объелись,И у нас животы разболелись!6А потом позвонила свинья:- Нельзя ли прислать соловья?Мы сегодня вдвоемС соловьемЧудесную песнюСпоем.- Нет, нет! СоловейНе поет для свиней!Позови-ка ты лучше ворону!7И снова медведь:- О, спасите моржа!Вчера проглотил он морского ежа!8И такая дребеденьЦелый день:Динь-ди-лень,Динь-ди-лень,Динь-ди-лень!То тюлень позвонит, то олень.А недавно две газелиПозвонили и запели:- НеужелиВ самом делеВсе сгорелиКарусели?- Ах, в уме ли вы, газели?Не сгорели карусели,И качели уцелели!Вы б, газели, не галдели,А на будущей неделеПрискакали бы и селиНа качели-карусели!осказках.ру - oskazkax.ruНо не слушали газелиИ по-прежнему галдели:- НеужелиВ самом делеВсе качелиПогорели?Что за глупые газели!9А вчера поутруКенгуру:- Не это ли квартираМойдодыра?Я рассердился, да как заору:- Нет! Это чужая квартира!!!- А где Мойдодыр?- Не могу вам сказать…Позвоните по номеруСто двадцать пять.10Я три ночи не спал,Я устал.Мне бы заснуть,Отдохнуть…Но только я лёг -Звонок!- Кто говорит?- Носорог.- Что такое?- Беда! Беда!Бегите скорее сюда!- В чем дело?- Спасите!- Кого?- Бегемота!Наш бегемот провалился в болото…- Провалился в болото?- Да!И ни туда, ни сюда!О, если вы не придете -Он утонет, утонет в болоте,Умрет, пропадетБегемот!!!- Ладно! Бегу! Бегу!Если могу, помогу!11Ох, нелегкая это работа -Из болота тащить бегемота!


Приложенные файлы

Программные задачи:

  • Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
  • Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки.
  • Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Предварительная работа:

I Чтение сказок:

1. «Тараканище»;

2. «Путница»;

3. «Мойдодыр»

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорено горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

Ⅱ Инсценирование сказки «Краденое солнце»

Ⅲ Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

Ⅳ Подготовка костюмов «заданий».

Ход занятия:

(Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)

В оспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)

Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!

Давай! Раз – два - открывай глаза!

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

(Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)

(На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)

Идут по «Африке» и «находят» 1 конверт.

1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,

Линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)

(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Задание3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это? (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 4: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?

(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»

1. «А за ними блюдца, блюдца _

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(Федорино горе)

2 . «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа»

(Тараканище)

Задание 6: «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского.

Задание 7: «Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»

На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.

На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.

2-е детей отбирают картинки к сказке

И инсценируют сказку, (Смотреть Антипина «Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 .

В заключение - общий короткий танец.

Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.

(Угощает детей бананами)

Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.

с художественной литературой детей средней группы

Составила

воспитатель

Семина О.О.

2018 г., г.Саров

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

«По страницам сказок К. И. Чуковского»

Цель : Формирование интереса детей к сказкам К.И. Чуковского.

Задачи :

  1. Вспомнить с детьми название и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  2. Побуждать вспомнить названия произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Воспитывать желание участвовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
  4. Воспитывать интерес к сказкам Чуковского, чувство сопереживания героям.
  5. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Активизация и обогащение словаря : писатель, добрые, веселые, смешная, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые, рыжий, страшный, злой, усатый.

Предварительная работа : Чтение произведений К. И. Чуковского - «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе", «Мойдодыр», «Путаница», «Краденное солнце», «Айболит»; оформление книжной выставки книг К. И. Чуковского; заучивание отрывков из произведений; просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Оборудование : Книжная выставка «Сказочный мир книг К. И. Чуковского», портрет К. И. Чуковского, рисунки детей по творчеству произведений К. И. Чуковского, телефон, большая книга - самоделка по сказкам К. И. Чуковского, Пазлы «Мойдодыр»; костюм Федоры-косынка, фартук, тапочки, половник, баранки.

Музыкальное оформление: телефонный звонок, сказочная музыка.

Ход занятия:

Дети проходят в центр группы, встают полукругом.

Доброе утро, дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже доброго утра! (дети здороваются).

А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!

Мотивация:

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. Звучит сказочная мелодия.

1,2,3 повернись и в сказке очутись.

Вот мы и в «Стране сказок»

Основная часть:

На столике стоит телефон.

Раздаётся телефонный звонок:

Ребята, кто-то нам звонит.

Дети с воспитателем подходят к телефону.

Воспитатель берет трубку.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада.

Ребята, из какой сказки нам позвонили? («Телефон»).

Что произошло в этой сказке? (звонили разные животные, медведь, свинья, газели…).

Вы, помните, что случилось с бегемотом? (бегемот провалился в болото).

Как можно помочь бегемоту? (можно вызвать подъемный кран; можно привязать к бегемоту веревку и вытащить его)

Дети подходят к мольберту с иллюстрацией сказки «Тараканище».

Ребята, а этот герой из какой сказки? («Тараканище»).

Какой был тараканище? (злой, страшный, рыжий, усатый и т. д.).

Что произошло в сказке? (большие звери испугались таракана, а маленький воробей не испугался «клюнул таракана…»).

Чему учит эта сказка? (быть храбрыми, а не трусливыми).

Ребята, как вы думаете, кто написал эти сказки? (Корней Иванович Чуковский).

Воспитатель выставляет на доску портрет писателя.

Корней Иванович Чуковский очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных, больших и маленьких, добрых и не очень, а сказки он писал, конечно, для маленьких детей.

Вам нравятся сказки Корнея Чуковского? Почему? (потому что они добрые, весёлые, интересные).

Звучит сказочная музыка.

Слышите? Что-то произошло в нашем книжном уголке? Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель с детьми подходит к выставке книг К. И. Чуковского.

Ребята, а что здесь изменилось? (у нас на полочке появилась новая книга).

Книга называется «Книга сказок».

Ребята, давайте посмотрим, что в ней.

Дети открывают книгу, звучит музыка ветра.

Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и всё там перепутал, и теперь герои сказок перепутали свои страницы, поможем им разобраться?

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «комарика с фонариком».

Как вы думаете, откуда эта страница, из какой сказки? («Муха - Цокотуха»).

Как вы догадались? (в этой сказке комарик спас муху от злого паука).

Давайте откроем еще одну страницу из этой сказки.

Воспитатель находит страницу с изображением Мухи - Цокотухи.

Давайте вспомним строки из этой сказки:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Пошла Муха на базар

И купила самовар…»

Молодцы, ребята.

Откроем следующую сказку.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением Айболита.

Как вы думаете, из какой сказки эта страница? («Доктор Айболит»).

У Доктора Айболита потерялись все вещи. Ой, да вот же они.

На наборном полотне расположены несколько картинок с разными вещами.

Ребята, помогите выбрать предметы, которые нужны Айболиту.

Двое детей отбирают картинки с вещами, которые нужны Айболиту.

Правильно они выбрали картинки?

Давайте вспомним эту сказку:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!»

Молодцы. Посмотрим книгу еще.

Воспитатель открывает книгу, а там пустая страница.

Ребята, а с этой странички сбежали подушка, одеяло, простыня.

Вот послушайте.

«Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня…

Ребята, но когда главный герой бежал с этой страницы, он рассыпался на пазлы, я предлагаю вам собрать его (дети делятся на две команды и собирают два пазла).

Дети собирают пазлы на столе. (получается картинка «Мойдодыр»).

Молодцы, справились с заданием.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, к нам кто-то пожаловал в гости.

Выходит Федора с половником и плачет:

-«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Ребята, вы узнали кто это? (Федора Егоровна).

Вы не видели, тут посуда моя не пробегала? (видели, она убежала на другую страницу)

Почему же она от меня убежала? (посуда была грязная, Федора ее била и никогда не мыла).

Что ж мне делать, как мне быть, как посуду воротить? (нужно посуду беречь, мыть ее и не разбивать).

Ой, спасибо за совет, вот вам баранки на обед. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать! До свидания ребята, побежала я посуду чистить.

До свидания, Федора Егоровна.

Заключительная часть.

Ребята вот мы и закрыли последнюю страничку нашей книги. Нам пора в детский сад.

1,2,3 . Повернись, и в детском саду очутись.

Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (да, понравилось).

Что было интересного в «Стране сказок»? (игры, собирали пазлы, волшебная «Книга сказок»).

Какие герои сказок Чуковского приходили к нам в гости? (Тараканище, Доктор Айболит, «Муха - Цокотуха», «Федора Егоровна»…).

Когда мы помоем руки, будем пить чай с баранками Федоры Егоровны.